Руководитель программы Ольга Кондратова

Целью курса является ознакомление с основами метода работы с мифом, легендой, преданием, сказкой в аналитической психологии, формирование юнгианского мировоззрения, развитие символического мышления.

В процессе обучения:

  • вы получите представление о теоретических основах аналитической психологии;
  • познакомитесь с основными принципами аналитической психологии;
  • ознакомитесь со структурой психики по Юнгу, основными архетипами;
  • ознакомитесь с теоретическими основами метода работы со сказкой;
  • получите практический опыт групповой работы с проживанием мифов, преданий, легенд, волшебных сказок;
  • в непосредственном проживании сказки получите возможность прикоснуться к собственным неосознаваемым конструктам;
  • освоите методы работы со сказкой, как в индивидуальном, так и в групповом формате;

Курс предназначен для:

  • психологов, психотерапевтов любых школ и направлений;
  • студентов психологических вузов;
  • для всех, кто хочет заглянуть в самого себя, познакомится с фигурами собственного бессознательного, найти потерянные когда-то ресурсы.

Программа:

  • 10 циклов по два выходных дня в месяц — суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00 (будет проходить в ИГиСПе)

Структура курса предполагает теоретическую и практическую части по каждому разделу программы. Все занятия проводятся в форме групповых встреч. Теоретический материал осваивается в виде интерактивной лекции-беседы, подкрепляется примерами из практики, ситуациями из повседневной жизни, литературными примерами. Практическая часть предполагает полноценную групповую работу с мифом, преданием, легендой и волшебной сказкой с приобретением клиентского опыта, и опыта психолога, работающего со сказкой в юнгианском ключе.

Основные разделы программы:

  1. Сказка и миф. Этапы психотерапии.
    Кельтская легенда «Котел перерождения»
  2. Теория интерпретации. Символ и симптом.
    «Великий отец» и мифические Предки.
    Космогонические мифы

III. Архетипы и комплексы
История Лю Е

  1. Структура психики. Персона. Проводник на поверхность.
    Ослиная шкура
  2. Тень. Символы проявления. Проекция.
    Сестрица Аленушка («козел отпущения»)
  3. Зависть к себе. Тема двойников, близнецов

VII. Анима. Анимус. Проводник в глубину.
Марина-русалка / Синяя Борода

VIII. Самость. Дитя / Старик без глаза.
Мотив искупления

IX . Возвращение. Налаживание связей.
Миф Одиссея

  1. Завершение. Ритуал перехода. Возвращение в реальное время.

В конце курса участники напишут эссе о приобретенном опыте во время прохождения всего курса или опыте проживания одной сказки.

Основная литература к курсу:

  1. Мария-Луиза фон Франц «Волшебная сказка»
  2. Мирча Элиаде «Ностальгия по истокам» ИОИ, Москва, 2006
  3. Яков Голосовкер «Логика античного мифа»
  4. Роберт Грейвс «Мифы Древней Греции», «Прогресс», Москва, 1992
  5. Мирча Элиаде «Аспекты мифа»
  6. Джозеф Кэмбелл «Тысячеликий герой»
  7. Роберт Грейвс «Белая Богиня»

Интервью с Ольгой Кондратовой о программе «Юнгианская сказкотерапия»

Отзывы на курс «Юнгианская сказкотерапия»

На этот курс я попала совершенно неожиданно для себя. Уже будучи сильно загруженной своими рабочими и учебными делами, я совершенно случайно увидела объявление о наборе в группу по Юнгианской Сказкотерапии. И несмотря на то, что в мое личное расписание было уже очень сложно что-то добавить, я для себя решила, что непременно пойду. Можно сказать, сработало интуитивное знание. И сразу же как по волшебству все сложилось так, что этот курс замечательно вписался в мой график и в мою жизнь, прям идеально вошел в структуру как недостающий элемент паззла. Наверно, когда входишь в пространство аналитической психологии, то синхрония начинает работать ударными темпами, в чем я потом не раз убеждалась на протяжении всего курса.

Надо сказать, что внутренне обустраивалась я довольно долго и непросто входила в сказочное пространство. Было непривычно, поскольку форма и содержание занятий сильно отличались от моего предыдущего опыта. Но потом, примерно через месяца полтора, я наконец полностью погрузилась в атмосферу группы. И тут, как говорится, начались чудеса. Удивительное пространство сказок оказалось настолько ресурсным, что, как я оцениваю, я проделала просто огромнейшую внутреннюю работу, и потому для меня этот курс оказался не только учебным, но и терапевтическим. Я также поняла, что через предание, миф или сказку можно вывести в сознание столько глубоких знаний о себе и о мире, что даже невероятно, насколько ценные пласты коллективной мудрости и видения достались нам от наших предков. Очень благодарна за возможность через сказочные сюжеты поработать с Персоной, Тенью, Анимусом и Самостью. Особенно важной для меня была территория Тени, которая позволила увидеть и принять те ресурсные, но неоднозначные части себя, о которых я долгое время лишь смутно догадывалась.

Очень важным для меня был опыт работы в качестве ведущего группы, где каждый участник проводил занятие, выбрав для этого сказку, былину или миф. Для меня это был первый опыт ведения группы средствами аналитической психологии, и это оказалось невероятно вдохновляющим, хотя и нелегким. Весь процесс – от выбора сказки и подготовки к семинару до проведения самого занятия и последнего заключительного шеринга – это какой-то новый опыт моей души, который убедил меня в том, что я на верном пути, но путь этот не такой простой. До этого мне казалось, что работать со сказкой или мифом довольно «легко и приятно», но это оказалось не совсем так. Очень многое нужно учитывать, многое видеть, отделять свои ассоциации, мысли и чувства как участника и как ведущего и не смешивать эти два уровня. Словом, это действительно непростая, но удивительная работа, когда видишь, как группа погружается вслед за сказкой в особый мир и как этот мир меняет и преображает каждого.

Отдельное спасибо ведущему группы и всем ее участникам. Атмосфера была очень теплой и душевной, и, что особенно важно, я чувствовала принятие и поддержку на протяжении всего моего нелегкого странствия туда и возвращения обратно.

В заключение хочу сказать, что для меня этот курс был, пожалуй, одним из самых важных личных и профессиональных открытий и что я рекомендую его всем, кто интересуется юнгианским подходом, а также стремится узнать себя по-настоящему и привнести глубину в свой собственный профессиональный и личный опыт.

Элина

Здравствуйте, меня зовут Алла. На курс юнгианской сказкотерапии я записалась из любопытства, имея небольшое представление о методе сказкотерапии и интерес к «юнгианским» методам работы. Прошло, полгода с момента начала занятий, можно уже оценить пройденный путь.

Хочу сказать, что этот курс превратился для меня в увлекательнейшее путешествие.

Три часа работы пролетают незаметно. Известные с детства сказки открывают сокровища мудрости. Перестают быть культурным фоном, обретают жизнь. И я обретаю жизнь внутри волшебных пространств. Очень сложно описать кратко все открытия, озарения, осознания. Их много.

Работа не останавливается по истечении времени сессии. Движение продолжается. Складываются кусочки мозаики. Я чувствую себя Колумбом, и открываю планету имени себя. Погружаюсь в глубины и восхищаюсь космосом. Ужасаюсь и трогательно радуюсь.

Сказка переплетается со сном, а сон с реальностью. И все эти пространства озаряются светом нового понимания, раскрываются с новых углов зрения и восприятия.

Я, с гораздо большей эффективностью, продвигаюсь в личных терапевтических сессиях.

Благодаря Ольге Владимировне и группе, я чувствую дополнительную поддержку на сложных участках пути. Мнения, творческий подход участников, их интерес, искренность, все это обогащает, делает неповторимой каждую встречу.

Я очень рада, возможности так интересно обретать новые инструменты и методы для работы с собой.

Очень сложно представить, что курс закончится. Уже сейчас грустно думать об этом. Видимо, начнется новый.

Алла

Добавить комментарий