Тренинг для переживающих опыт расставания и надеющихся выжить
Руководитель программы Валерий Максимов
«Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придёт тот, кто идёт к тебе»
Карл Густав Юнг
«Душа влюблённого живёт в чужом теле»
Катон Старший
Многим, кто переживает опыт расставания (окончание отношений, разводы, разрывы, несчастливая любовь и пр.) очень хорошо знакомы его непременные спутники:
- чувство отчаяния
- зияющая пустота в душе
- испепеляющая злость и затопляющая обида
- непреходящая душевная боль
- невозможность снова начать жить
- непонимание произошедшего и попытки как-то исправить то, что уже произошло
- надежда, что всё ещё образуется
- охваченность воспоминаниями, намертво связывающими с прошлым.
В попытках справиться с опытом расставания или несчастливой любви, кроме обязательной и абсолютно необходимой работы с сопровождающими их переживаниями и состояниями, есть ещё один важный психологический момент. Эмоциональная несвобода от другого человека — это всегда нерешенные внутренние психологические задачи для того, кто переживает опыт несчастной любви. Понять, что это за задачи и начать их решать, важный шаг к тому, чтобы в жизни действительно стали происходить изменения. Личный опыт других людей и их взгляд со стороны на то, что сейчас происходит с переживающим расставание человеком, часто оказываются бесценным помощником для понимания этих задач.
На тренинге мы будем:
- Рассказывать, слушать, заново переживать свои и чужие истории любви
- Искать слова, помогающие превратить внутренний душевный хаос в сокровища пережитого опыта
- Учиться принимать неизбежность душевных ран и самостоятельно их залечивать
- Прощаться с иллюзиями, помогающими выжить, но мешающими жить
- Искать новые смыслы в том, что, кажется, было лишено всякого смысла или видится как одна большая ошибка
- Пытаться понять, какие нерешённые психологические задачи содержатся в опыте неудавшейся любви
- Избавляться от оков прошлого и учиться смотреть в будущее
В процессе тренинга используются элементы юнгианского подхода, психодраматические виньетки и ролевые игры, предполагается индивидуальная и групповая работа, различные упражнения и групповые обсуждения.