Руководитель программы Екатерина Михайлова, Глеб Лозинский

Как и всем «методам действия», социодраме учатся на себе, на своем материале. И потому у участников мастерской двойная выгода: и на личный счет есть что положить, и в арсенал ведущего группы, профессионала многое можно добавить.

Чему учимся на этот раз (тематические блоки учебно-методической части мастерской):

— социодраматические роли и специфика обращения с ними;
— несколько социодраматических технологий, показания и ограничения:
социодрама, центрированная на протагонисте, спонтанная социодрама, социодрама по заданному сценарию;
— выбор типа социодрамы под задачу (на профессиональном материале участников, микропроекты);
— введение в мифодраму.

Стратегии «совладающего поведения» — востребованная тема для многих специалистов, работающих с группами. Люди, с которыми мы работаем, справляются с «вызовами современности» и трудными жизненными ситуациями по-разному. Отдельный человек, хочет он того или нет, использует сегодняшний и вчерашний коллективный опыт. Именно поэтому социодрама — интересный инструмент для работы с этой темой.

На мастерской мы рассмотрим несколько ее подтем:

— Модели совладания, типичные и нетипичные. Личные верования и фантазии и ролевые модели;
— Мифы совладания и их герои. Социодраматический анализ распространенных сюжетов и идентификаций с героями;
— совладание как творчество – как возникают и передаются способы справляться, неожиданные и нелинейные решения; чему и как учиться и учить.

Ожидаемые результаты для участников мастерской:

— знакомство с несколькими версиями использования социодрамы под различные задачи;
— представление о возможных направлениях разработки темы: различные аспекты проблемы и инструменты для различных тренинговых контингентов;
— моделирование разных видов собственной групповой работы с использованием элементов социодрамы;
— личный опыт участия в социодраматическом исследовании сложной и эмоционально заряженной темы.

Добавить комментарий