Руководители программы Александра Сучкова, Ольга Петровская

Если вы думаете, что термин «Спрос и предложение» неактуален для психологии, вы ошибаетесь! Почему? Потому что на сегодняшний день существует огромный спрос на тренеров, рекрутеров, менеджеров по персоналу и прочие специальности связанные с работой в группе и с группой. И существует интересное предложение курса «Основы тренерского мастерства».

Что такое?

Во-первых, это возможность получить важные и полезные знания о том, как эффективно взаимодействовать с людьми, воздействовать на них, как сделать свою работу с аудиторией яркой и динамичной, возможность изучить и понять групповые процессы и скрытые механизмы, действующие внутри группы, укрепить свою позицию в выстраивании и поддерживании перспективный отношений.

А во-вторых, курс основ тренерского мастерства, это прекрасная возможность адаптироваться к разным профессиональным позициям и получить не только сертификат, но и знания для будущей профессиональной деятельности.

Темы занятий

Тема 1.

Две «ветви» одной традиции:
что такое «тренинг», «тренер», «группа». Какие они бывают.

Начало группового процесса:
Взаимные ожидания и их влияние на процесс, что такое контракт и почему он необходим, как его заключать.

Тема 2.

С чего начинается тренинг:
Необходимые действия для организации группы. С чего начинать, когда вы получили заказ. Группа, тренер и организация — треугольник целей. Ловушки для тренера в процессе организации группы.

Тема 3.

Роли тренера:
Внутренние инструменты.
«Техническая» оснащенность, креативность, гибкость. Кем нужно уметь быть, будучи тренером.
Функции ролей.
Каждой роли свое время, или кто за что отвечает. Расширение ролевого репертуара. Маркировка мешающих установок. Обозначение профессионально-значимых качеств.

Тема 4.

Этапы жизни группы:
Закономерность развития группового процесса. Проблемы тренера, в связи с этими процессами, перспективы, возможности использования этапов жизни группы для повышения эффективности тренинга. Навыки анализа закономерностей и их влияния на группу.

Тема 5.

Механизмы интерактивного обучения:
Значение межличностных коммуникаций в группе, и эффективность тренинга. Навык, коррекция навыка. Обучение «по правилам» и через непосредственный опыт. Как отслеживать свои внутренние состояния и видеть себя со стороны во время работы в группе.

Тема 6.

Фигура тренера.
Тренер как часть процесса, и как носитель знания и умения. Нужен ли тренеру стиль. Каким он может быть. Ограничения и возможности разных стилей в разных ситуациях.

Тема 7.

«Трудные группы».
Немотивированные группы, группы склонные к зависимости, пассивные, конфликтные, «сумасшедшие». Что их делает такими. Работа с мотивацией. Приемы работы с «трудными группами».

Тема 8.

Проблемы этики:
Границы тренера во взаимоотношениях с группой. Разбор практических случаев. Выработка этики принятия решений.

Тема 9.

Два тренера:
Что такое работа в паре. Возможности и ограничения. Договоренности, недоговоренности, и их влияние на работу группы. Проблемы взаимодействия.

Разделение функций: работа «на контрастах», работа «дуэтом» и др.

Контракт: единый язык, правила взаимодействия. Выработка целей и задач.

Тема 10.

«Лицо» и «Изнанка» тренерства.

Имидж тренера: его значение. Тренинг как товар. Форма и успешность продажи. Реклама. Как научится не истощать себя при организации тренинга и в ходе тренинга. Что такое держать удар в неожиданных ситуациях. Внутренние ресурсы тренера.

Авторы и ведущие тренинга — Александра Сучкова, Екатерина Михайлова и Ольга Петровская.

Свое мастерство и авторский стиль Вам продемонстрируют и другие яркие и интересные тренеры (что бы было с чем сравнивать).

Приглашенные тренеры Глеб Лозинский, Валерий Максимов, Ирина Баранова, Вероника Рудагина.

Добавить комментарий