Автор программы — Михаил Гинзбург, Евгения Яковлева
Ведущий программы — Павел Лебедько
Курс эриксоновского гипноза предназначен для:
- Психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов, социальных работников;
- Специалистов в разных областях: юристов, бизнесменов, работников в области рекламы и СМИ и других, кто по роду своей деятельности много общается с людьми;
- Людей, заинтересованных в личностном развитии и более эффективном использовании собственных ресурсов.
Задачи программы
- Изучение принципов стратегий и техник гипнотерапии Милтона Эриксона;
- Обучение техникам эриксоновского гипноза для:
— терапии и работы с людьми;
— эффективной коммуникации;
— самогипноза и самопомощи; - Отработка практических навыков в построении трансовых наведений.
Уникальность программы
- Ведущий — психолог с опытом частной практики более 30 лет, врач, гипнотерапевт, автор книг по самогипнозу, ученик автора курса Михаила Гинзбурга. Преподает курсы эриксоновского гипноза в Москве уже более 15 лет.
- В ходе курса участники активизируют собственные творческие ресурсы, развивают интуицию, у них повышается гибкость и способность к адаптации. Участники существенно улучшают способности к общению (гипноз — это «эффективное общение»), им становится легче достигать взаимопонимания, уменьшается число конфликтов и напряжения. Кроме того, участники лучше понимают механизмы взаимодействия и воздействия людей друг на друга, и вырабатывают устойчивость к манипуляциям.
- Помимо прохождения основной программы на курсе будет уделено внимание теме Разговорного гипноза.
Разговорный гипноз — это группа коммуникативных технологий, которые берут начало из Эриксоновского гипноза, но направлены не на создание трассового состояния у собеседника, а на экологичное предложение собеседнику новых идей в контексте обычной беседы и создание наилучшей атмосферы в коммуникации.
К техникам разговорного гипноза можно отнести: большинство косвенных внушений, метафору, техники создания замешательства и невербальную коммуникацию. Изучение разговорного гипноза усиливает наши переговорные возможности и развивает эмоциональный интеллект.
Введение данного блока в программу облегчает перетекание получаемых знаний из сферы Эриксоновского гипноза в повседневную жизнь: в эффективное ведение переговоров, в продажи, маркетинг, нетворкинг и качественное построение любых взаимоотношений.
Обращаем ваше внимание, что в рамках данной программы будут рассмотрены только техники эриксоновского гипноза, для знакомства с другими подходами рекомендуем обратить внимание на мастерскую «Избранные техники гипноза«.
Результаты программы
В результате прохождения курса эриксоновского гипноза участники программы получают:
- Навыки наведения и поддержания гипнотического транса;
- Навыки терапевтической работы с клиентами по самым разнообразным проблемам;
- Навыки использования эриксоновского гипноза в групповой работе;
- Навыки самогипноза, позволяющие полнее и глубже использовать «мудрость» собственного бессознательного;
- Возможность обучения своих клиентов навыкам самогипноза.
Итоговый документ
Мы выдаем сертификаты о прохождении отдельных модулей и всей программы.
Удостоверение о дополнительном профессиональном образовании на 170 ак.ч. выдается тем слушателям, у кого есть базовое профильное образование (психология, медицина, педагогика и соц. работа).
Усвоение программы эриксоновского гипноза индивидуально, применять на практике отдельные техники вы сможете после первого занятия.
Цикл 1. Базовые техники эриксоновского гипноза
Идеодинамические феномены. Традиционный и эриксоновский подходы к гипнозу. Понятие транса. Понятие бессознательного. Понятие ресурса. Минимальные признаки транса. Техники наведения и поддержания гипнотического транса. Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Выведение из транса. Особенности использования языка в трансе. Гармонизация отношений с клиентом. Пальцевый идеомоторный сигналинг. Самогипноз.
Цикл 2. Косвенные внушения в эриксоновском гипнозе
Внушения. Природа внушения. Классификация внушений. Прямые внушения. Косвенные внушения: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка, контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия, инвертированное, невербальное. Каталепсия руки как невербальное внушение: техника осуществления, терапевтическое использование. Открытые внушения. Транс терапевта.
Цикл 3. Метафора в эриксоновском гипнозе
Микродинамика транса. Левитация руки: техника осуществления, терапевтическое использование. Метафора. Природа метафоры. Свойства терапевтической метафоры. Источники метафор. Собственная метафора клиента. Контакт бессознательных. Конструирование метафор. Схема «Класс проблем — класс решений». Метафора раннего научения. Тематические метафоры. Метафорическая сказка. Метафора изменения. Невербальная метафора.
Цикл 4. Гипнотическое изменение перцептивных и когнитивных процессов
Замешательство. Природа, цель, принципы создания и утилизация замешательства. Техники создания замешательства. Техники разрыва шаблона. Наведение рукопожатием. Техники сенсорной перегрузки. Дезориентация во времени. Дезориентация в пространстве. Концептуальное замешательство. Двойное наведение. Субъективное искажение времени. Амнезия. Техники структурирования амнезии. Встроенная метафора («Тройная петля Милтона Эриксона»).
Цикл 5. Гипноанализ
Выход на причины симптомов и проблем с помощью гипнотических техник. Визуальная аналоговая шкала. Ключи Ле Крона. Визуализация симптома. Мудрость бессознательного. Разговор с частями. Телевизионный экран. Проход по коридору. Семь комнат. Поход к мудрецу. Внушенный сон. Соматический мост. Аффективный мост. Путешествие в тело. Автоматический рисунок. Автоматическое письмо. Рисуночные техники. Мандала.
Цикл 6. Терапия развития. Возрастная регрессия и временная прогрессия
В этом цикле систематизируются знания и навыки, полученные на предыдущих циклах. Гипнотический подход и гипнотические техники «вписываются» в индивидуальную историю развития человека (онтогенез) и в историю развития семьи как системы. Рассматриваются типичные проблемы, возникающие в ключевых моментах развития индивида и семьи, приводятся конкретные примеры использования продвинутых гипнотических техник применительно к этим проблемам.
Континуум возрастной регрессии. Гипермнезия и ревификация. Стратегии терапевтического использования возрастной регрессии. Техники создания возрастной регрессии. Двухуровневая диссоциированая возрастная регрессия. Человек из февраля. «Доска почета».
Временная прогрессия; стратегии использования, техники создания. Псевдоориентация во времени. Совместное использование возрастной регрессии и временной прогрессии.
Милтон Эриксон и Эрик Эриксон: этапы жизненного цикла индивида. Психологические задачи возраста. Терапия в моментах перехода — ключевых моментах жизненного цикла.
Этапы жизненного цикла семьи. Нормативные и ненормативные изменения. Утраты. Конфликты. Терапия в моментах перехода.
Рекомендуемая литература:
- Гинзбург М., Яковлева Е. Эриксоновский гипноз: систематический курс. М.: Класс, 2015
- Беккио Ж., Жюслен Ш. Новый гипноз. Практическое руководство. М.: Класс, 1998
- Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя… М.: Класс, 2000
- Гиллиген С. Терапевтические трансы. Руководство по эриксоновской гипнотерапии М.: Класс, 1997
- Гиллиген С. Наследие Милтона Эриксона. М.: Психотерапия, 2012
- Годэн, Ж. Новый гипноз. Введение в эриксоновскую гипнотерапию. М.: изд-во ин-та психотерапии, 2003.
- Зейг Дж.К. Терапевтические характеристики эриксоновского воздействия. // Эволюция психотерапии. Т.4. М.:Класс, 1998. С.83 – 108
- Зейг Дж.К. Испытание Эриксоном. Личность мастера и его работа. М.: Класс, 1999
- Зейг Дж. Слияние. Эриксоновский гипноз и терапия. М.6 Психотерапия, 2013
- Кинг М., Цитренбаум Ч. Экзистенциальная гипнотерапия. М.: Класс, 1998
- Кинг М., Коэн У., Цитренбаум Ч. Гипнотерапия вредных привычек. М.: Класс, 1998
- Кроль Л. Между живой водой и мертвой. Практика интерактивной гипнотерапии. М.: Класс, 1998
- Кроль Л. Образы и метафоры в интегративной гипнотерапии М.: Класс, 1999
- Лебедько П.Ф. Холистическая гипнотерапия судьбы или самогипноз в картинках М.: Класс, 2011
- Лэнктон К., Лэнктон С. Волшебные сказки: ориентированные на цель метафоры при лечении взрослых и детей. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996
- Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. М.: Класс, 1996
- Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном. Уроки гипноза М.: Класс, 1994.
- Хейвенс Р. Мудрость Милтона Эриксона. М.: Класс, 1999
- Хейли Дж. Необычайная психотерапия. Психотерапевтические техники Милтона Эриксона. СПб.: Белый кролик, 1995
- Хейли Дж. О Милтоне Эриксоне. М.: Класс, 1998
- Хеллер С., Стил Т.Л. Монстры и волшебные палочки. Киев, 1995
- Эриксон Б.Э. Новые уроки гипноза М.: Класс, 2002
- Эриксон М. Мой голос останется с вами. Обучающие истории Милтона Эриксона. СПб.: «Петербург – ХХI век», 1995
- Эриксон М.Г., Росси Э.Л. Человек из февраля. Гипнотерапия и развитие самосознания личности. М.: Класс, 1995
- Эриксон М. Стратегии психотерапии. Избранные работы. Санкт-Петербург: Ювента, 1999
- Эриксон М.. Росси Э. Гипнотерапия. М.: Психотерапия, 2013
- Эриксон М., Росси Э., Росси Ш. Гипнотические реальности. Наведение клинического гипноза и формы внушения. М.: Класс, 1999
- Япко М.Д. Трансовая работа. М.: Психотерапия, 2013
Набор закрыт | |
---|---|
Расписание занятий на 2024/2025 учебный год (группа стартовала) 1 модуль - 20-22 сентября 2024 2 модуль - 8-10 ноября 3 модуль - 20-22 декабря 4 модуль - 24-26 января 2025 5 модуль - 28 февраля - 2 марта 6 модуль - 18-20 апреля |
с пятницы по воскресенье с 10:00 до 18:00 |
20 000 рублей за один модуль (три дня) | |
При оплате за 6 модулей — скидка 15 000 рублей. Количество участников в группе ограничено. | |
Координатор:
Ирина Т., будни с 11:00 до 18:00 irina@igisp.ru +7 968 535-09-96 (телефон, WhatsApp - если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят) |
Старт новой группы:
20-22 сентября 2024 (группа стартовала)
Длительность:
6 модулей с сентября по апрель; один модуль - 3 дня (с пятницы по воскресение)
Статус:
Набор закрыт
Стоимость:
20 000 рублей за одни модуль (три дня)
Координатор: Ирина Т., будни с 11:00 до 18:00
+7 968 535-09-96 (телефон, WhatsApp - если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят)
irina@igisp.ru
Отзывы
Очень много практической работы, большая внутренняя трансформация была пройдена. Большая благодарность Павлу Федоровичу за акцент о необходимости проявления в соц. сетях. Очень крутые инструменты были получены мной, и тут же отрабатывались с клиентами на практике. Я бы с радостью продолжила это обучение, возможно, приду на другие программы Павла Федоровича. Потрясающий, очень-очень профессиональный, видящий и тонко чувствующий преподаватель. Его подача материала очень глубоко перепрошивала мозг. Буквально после первого дня сознание очень поменялось в более профессиональный формат. Низкий поклон Лебедько П.Ф.А.А. (выпуск 2023-2024 гг.):
Понравилось всё: и теоретическая подача материала, и практическая часть. Особенно понравились шутки Павла Федоровича и демо-сессии. Хотелось бы про особенности восприятия высокочувствительных людей. Но потрясающие впечатления, хотелось бы посетить еще какие-нибудь очные семинары тренера. Спасибо!М.М. (выпуск 2023-2024 гг.):
Понравилось то, что было очень много практики. Уношу с собой знания об эриксоновском гипнозе, разговорном гипнозе и даже о том, как развивать частную практику (что особенно важно, чтобы знания не остались просто теорией). Затрудняюсь ответить всего ли хватило, т.к. было очень много знаний. Их и так хочется переварить. Очень понравилось ведение Павла Федоровича. Он очень щедро делился с нами знаниями. С удовольствием приду еще на программы с П.Ф. Спасибо большое за курс! Очень рада, что пришла на него.Татьяна Н. (выпуск 2023-2024 гг.):
Понравилось качество и способ донесения знаний. Демо-сессии, познавательный и доступный способ преподавания. Позитивность. Энергичность и харизма Павла Федоровича. Впечатления о тренере самые положительные! В полном восхищении. Хочу на очный курс к Павлу Федоровичу по углубленному курсу гипноза.К.Г. (выпуск 2023-2024 гг.):
Понравился курс, преподаватель, темы. Может хотелось бы еще больше техник разговорного гипноза. Очень нравятся темы, примеры, опыт тренера. Здорово, что было много практики. Наблюдать работу мастера особо ценно.Ольга (выпуск 2023-2024 гг.):
Продуманная структура обучения, комфортные аудитории. Услышать хочется о возможности участия в программе регулярных групповых супервизий от Павла Федоровича. На курс пришла по рекомендации на преподавателя. Очень профессиональное отношение к процессу и студентам, полная вовлеченность и отдача. Пойду на следующие программы.