Юнгианская аналитическая мастерская

Руководитель Ольга Кондратова

«Мы вместе с пациентом обращаемся к 2 000 000-летнему человеку, который есть в каждом из нас. В современном анализе наши трудности по большей части происходят в результате потери контакта с нашими инстинктами, с древней незабытой мудростью, хранящейся в нас».
(К. Г. Юнг)

Эта мастерская предназначена для тех, кто интересуется аналитической психологией К. Г. Юнга:

  • для начинающих и практикующих психологов, психотерапевтов,
  • для студентов психологических факультетов,
  • для тех, кто хочет глубже узнать самого себя и сделать это знакомство более близким.

Групповая работа со сказкой заключается в том, что участники группы наполняют пространство сказки – каждый прочитанный фрагмент – своими ассоциациями, мыслями, чувствами и личным опытом. При этом, по возможности, удерживаясь от интерпретаций и рационализаций, которые часто носят защитный характер.

Есть мнение, что работа со сказкой – это что-то легкое, детское. Возможно. Только не в нашем случае. Мы с вами будем проживать сказку, со всей ответственностью, доверяя «2 000 000-летнему человеку, который есть в каждом из нас», опираясь на его опыт и веру. Для этой древней части каждого из нас, сказка и миф – это очень серьезные вещи:

«Знать мифы – значит, приблизиться к тайне происхождения всех вещей… Человек узнаёт не только то, каким образом все возникло, но также и то, каким образом обнаружить это и воспроизвести, когда всё уже исчезнет» (Мирча Элиаде).

Мирча Элиаде пишет о возникновении всего сущего, начиная с появления мира, человека, жизни и смерти. Но ведь мы знаем, что каждый человек – это целый отдельный, уникальный мир, а значит, мы можем говорить о мире каждого из нас.

«В сказках мы тоже находим все элементы процесса индивидуации, то есть звенья или составляющие процесса, совершенно аналогичные тем, которые можно наблюдать в ходе индивидуации человека» (Мария-Луиза Фон Франц).

На мастерской вы сможете:

  • приобрести клиентский опыт в аналитической терапии;
  • познакомиться с основными понятиями аналитической психологии – «архетип», «комплекс», «бессознательное», «индивидуация»; с архетипами – Персона, Тень, Анима/Анимус, Самость;
  • попробовать и освоить основной способ мышления и работы в юнгианской терапии – техники амплификации, а также метод свободных ассоциаций.

Группа позволяет максимально широко отразить бессознательное содержание образа или символа и показать целый ряд их возможных личностных смыслов. Таким образом, можно освоить не только развернутое содержание какого-либо понятия, но и сам способ исследования этого содержания.

Если Вы придёте на мастерскую, то словно в «волшебном зеркале», в сказке, Вы можете найти свое отражение и, возможно, почувствуете сопричастность к огромному, миллионнолетнему опыту человечества. Ваши собственные чувства, внутренние картины, образы, обрывки воспоминаний, ощущения, голоса… – вдруг выступят в единой взаимосвязи и обретут полноценное гармоничное звучание, словно диковинный музыкальный инструмент. И мелодия каждого участника будет уникальной.

История Лю Е…

«Драконы обычно не показывались простым смертным. Люди просто знали об их существовании, и этого было достаточно. Дожди, облака, туманы — все это были «сигналы» драконов, ясные и понятные любому. Разговаривать же с драконами была прерогатива императоров и искателей приключений. Известно одно — стоило человеку заговорить с драконом, как с ним начинали твориться всякие чудеса.

Взять, например, удивительную историю, случившуюся с Лю Е.

История эта началась в тот день, когда молодой Лю Е, живший в царствование императора Као Цуна из династии Тан, покинул Чаньань и отправился домой, в провинцию Шэнь Си, где у него имелось скромное жилище. Ему не удалось выдержать экзамен, проводившийся ежегодно для желающих поступить на службу в чиновничий аппарат империи, и в голове его роились самые горестные мысли.

Быстрым шагом пустился он прочь от ворот столицы по дороге, ведущей мимо персиковых садов и сплошь нарезанных террасами склонов холмов, какими изобиловали окрестности Чаньаня.

Через несколько часов добрался он до реки Чин…»

В этой китайской сказке речь пойдет про:

  • Дракона, которого заставили быть человеком;
  • Дракона, который не мог быть человеком;
  • Человека, который получил дар стать Драконом…

И, если нам повезет, то Дракон ненадолго зайдет на наш семинар.

Добавить комментарий