Официальный портал
Частного учреждения
дополнительного профессионального образования
Института Групповой и Семейной
Психологии и Психотерапии

Руководитель программы — Михаил Гинзбург

Курс эриксоновского гипноза предназначен для:

  • Психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов, социальных работников;
  • Специалистов в разных областях: юристов, бизнесменов, работников в области рекламы и СМИ и других, кто по роду своей деятельности много общается с людьми;
  • Людей, заинтересованных в личностном развитии и более эффективном использовании собственных ресурсов.

Задачи программы

  • Изучение принципов стратегий и техник гипнотерапии Милтона Эриксона;
  • Обучение техникам эриксоновского гипноза для:
    — терапии и работы с людьми;
    — эффективной коммуникации;
    — самогипноза и самопомощи;
  • Отработка практических навыков в построении трансовых наведений.

Уникальность программы

  1. Ведущий — один из первых специалистов, кто начал практиковать эриксоновский гипноз в России. В своей работе сочетает обучение с терапевтической работой, структурность и метафоричность, что позволяет программе быть гибкой и действенной. Преподает курсы эриксоновского гипноза в Москве  уже более 15 лет
  2. В ходе курса участники активизируют собственные творческие ресурсы, развивают интуицию, у них повышается гибкость и способность к адаптации. Участники существенно улучшают способности к общению (гипноз — это «эффективное общение»), им становится легче достигать взаимопонимания, уменьшается число конфликтов и напряжения. Кроме того, участники лучше понимают механизмы взаимодействия и воздействия людей друг на друга, и вырабатывают устойчивость к манипуляциям.
  3. Разнообразие форматов обучения:
    длительная программа — систематический курс эриксоновского гипноза
    мини-формат изучения гипноза (вип группы)
    компакт-курс.

Результаты программы

В результате прохождения курса эриксоновского гипноза участники программы получают:

  • Навыки наведения и поддержания гипнотического транса;
  • Навыки терапевтической работы с клиентами по самым разнообразным проблемам;
  • Навыки использования эриксоновского гипноза в групповой работе;
  • Навыки самогипноза, позволяющие полнее и глубже использовать «мудрость» собственного бессознательного;
  • Возможность обучения своих клиентов навыкам самогипноза.

Итоговый документ

Мы выдаем сертификаты о прохождении отдельных модулей и всей программы.

Удостоверение о дополнительном профессиональном образовании выдается тем слушателям, у кого есть базовое профильное образование (психология, медицина, педагогика и соц. работа).

Усвоение программы индивидуально, применять на практике отдельные техники вы сможете после первого занятия.

Содержание программы

Цикл 1. Базовые техники эриксоновского гипноза
Идеодинамические феномены. Традиционный и эриксоновский подходы к гипнозу. Понятие транса. Понятие бессознательного. Понятие ресурса. Минимальные признаки транса. Техники наведения и поддержания гипнотического транса. Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Выведение из транса. Особенности использования языка в трансе. Гармонизация отношений с клиентом. Пальцевый идеомоторный сигналинг. Самогипноз.

Цикл 2. Косвенные внушения в эриксоновском гипнозе
Внушения. Природа внушения. Классификация внушений. Прямые внушения. Косвенные внушения: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка, контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия, инвертированное, невербальное. Каталепсия руки как невербальное внушение: техника осуществления, терапевтическое использование. Открытые внушения. Транс терапевта.

Цикл 3. Метафора в эриксоновском гипнозе
Микродинамика транса. Левитация руки: техника осуществления, терапевтическое использование. Метафора. Природа метафоры. Свойства терапевтической метафоры. Источники метафор. Собственная метафора клиента. Контакт бессознательных. Конструирование метафор. Схема «Класс проблем — класс решений». Метафора раннего научения. Тематические метафоры. Метафорическая сказка. Метафора изменения. Невербальная метафора.

Цикл 4. Гипнотическое изменение перцептивных и когнитивных процессов
Замешательство. Природа, цель, принципы создания и утилизация замешательства. Техники создания замешательства. Техники разрыва шаблона. Наведение рукопожатием. Техники сенсорной перегрузки. Дезориентация во времени. Дезориентация в пространстве. Концептуальное замешательство. Двойное наведение. Субъективное искажение времени. Амнезия. Техники структурирования амнезии. Встроенная метафора («Тройная петля Милтона Эриксона»).

Цикл 5. Гипноанализ
Выход на причины симптомов и проблем с помощью гипнотических техник. Визуальная аналоговая шкала. Ключи Ле Крона. Визуализация симптома. Мудрость бессознательного. Разговор с частями. Телевизионный экран. Проход по коридору. Семь комнат. Поход к мудрецу. Внушенный сон. Соматический мост. Аффективный мост. Путешествие в тело. Автоматический рисунок. Автоматическое письмо. Рисуночные техники. Мандала.

Цикл 6. Терапия развития. Возрастная регрессия и временная прогрессия
В этом цикле систематизируются знания и навыки, полученные на предыдущих циклах. Гипнотический подход и гипнотические техники «вписываются» в индивидуальную историю развития человека (онтогенез) и в историю развития семьи как системы. Рассматриваются типичные проблемы, возникающие в ключевых моментах развития индивида и семьи, приводятся конкретные примеры использования продвинутых гипнотических техник применительно к этим проблемам.
Континуум возрастной регрессии. Гипермнезия и ревификация. Стратегии терапевтического использования возрастной регрессии. Техники создания возрастной регрессии. Двухуровневая диссоциированая возрастная регрессия. Человек из февраля. «Доска почета».
Временная прогрессия; стратегии использования, техники создания. Псевдоориентация во времени. Совместное использование возрастной регрессии и временной прогрессии.
Милтон Эриксон и Эрик Эриксон: этапы жизненного цикла индивида. Психологические задачи возраста. Терапия в моментах перехода — ключевых моментах жизненного цикла.
Этапы жизненного цикла семьи. Нормативные и ненормативные изменения. Утраты. Конфликты. Терапия в моментах перехода.


Рекомендуемая литература:

  1. Гинзбург М., Яковлева Е. Эриксоновский гипноз: систематический курс. М.: Класс, 2015
  2. Беккио Ж., Жюслен Ш. Новый гипноз. Практическое руководство. М.: Класс, 1998
  3. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя… М.: Класс, 2000
  4. Гиллиген С. Терапевтические трансы. Руководство по эриксоновской гипнотерапии М.: Класс, 1997
  5. Гиллиген С. Наследие Милтона Эриксона. М.: Психотерапия, 2012
  6. Годэн, Ж. Новый гипноз. Введение в эриксоновскую гипнотерапию. М.: изд-во ин-та психотерапии, 2003.
  7. Зейг Дж.К. Терапевтические характеристики эриксоновского воздействия. // Эволюция психотерапии. Т.4. М.:Класс, 1998. С.83 – 108
  8. Зейг Дж.К. Испытание Эриксоном. Личность мастера и его работа. М.: Класс, 1999
  9. Зейг Дж. Слияние. Эриксоновский гипноз и терапия. М.6 Психотерапия, 2013
  10. Кинг М., Цитренбаум Ч. Экзистенциальная гипнотерапия. М.: Класс, 1998
  11. Кинг М., Коэн У., Цитренбаум Ч. Гипнотерапия вредных привычек. М.: Класс, 1998
  12. Кроль Л. Между живой водой и мертвой. Практика интерактивной гипнотерапии. М.: Класс, 1998
  13. Кроль Л. Образы и метафоры в интегративной гипнотерапии М.: Класс, 1999
  14. Лебедько П.Ф. Холистическая гипнотерапия судьбы или самогипноз в картинках М.: Класс, 2011
  15. Лэнктон К., Лэнктон С. Волшебные сказки: ориентированные на цель метафоры при лечении взрослых и детей. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996
  16. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. М.: Класс, 1996
  17. Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном. Уроки гипноза М.: Класс, 1994.
  18. Хейвенс Р. Мудрость Милтона Эриксона. М.: Класс, 1999
  19. Хейли Дж. Необычайная психотерапия. Психотерапевтические техники Милтона Эриксона. СПб.: Белый кролик, 1995
  20. Хейли Дж. О Милтоне Эриксоне. М.: Класс, 1998
  21. Хеллер С., Стил Т.Л. Монстры и волшебные палочки. Киев, 1995
  22. Эриксон Б.Э. Новые уроки гипноза М.: Класс, 2002
  23. Эриксон М. Мой голос останется с вами. Обучающие истории Милтона Эриксона. СПб.: «Петербург – ХХI век», 1995
  24. Эриксон М.Г., Росси Э.Л. Человек из февраля. Гипнотерапия и развитие самосознания личности. М.: Класс, 1995
  25. Эриксон М. Стратегии психотерапии. Избранные работы. Санкт-Петербург: Ювента, 1999
  26. Эриксон М.. Росси Э. Гипнотерапия. М.: Психотерапия, 2013
  27. Эриксон М., Росси Э., Росси Ш. Гипнотические реальности. Наведение клинического гипноза и формы внушения. М.: Класс, 1999
  28. Япко М.Д. Трансовая работа. М.: Психотерапия, 2013
Набор закрыт
Расписание занятий на 2020/2021 учебный год

Первая группа (группа набрана)
1 модуль - 2-4 октября
2 модуль - 20-22 ноября
3 модуль - 11-13 декабря
4 модуль - 19-21 февраля
5 модуль - 16-18 апреля
6 модуль - 21-23 мая

Вторая группа (группа набрана)
1 модуль - 9-11 октября
2 модуль - 27-29 ноября
3 модуль - 25-27 декабря
4 модуль - 19-21 февраля
5 модуль - 16-18 апреля
6 модуль - 21-23 мая

Обратите внимание! Даты 4-6 модулей для обеих групп одинаковы
10:00-18:00,
пятница — 11:00-19:00
15 000 рублей за один модуль (три дня),
При оплате за 6 модулей — скидка 8 000 рублей. Количество участников в группе ограничено.
Координатор: Валерия, рабочие дни Пн-Чт
valeriya@igisp.ru
7 968 535-09-96 (телефон, Viber, WhatsApp - если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят)

Старт новой группы:
Новый набор — на октябрь 2020 года

Статус:
Набор закрыт

Координатор: Валерия, рабочие дни Пн-Чт
7 968 535-09-96 (телефон, Viber, WhatsApp - если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят)
valeriya@igisp.ru