Официальный портал
Частного учреждения
дополнительного профессионального образования
Института Групповой и Семейной
Психологии и Психотерапии

Автор программы — Михаил Гинзбург, Евгения Яковлева

Ведущие программы: Евгения Яковлева (зимний компакт-курс), Павел Лебедько (летний компакт-курс)

Курс эриксоновского гипноза предназначен для:

  • Психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов, социальных работников;
  • Специалистов в разных областях: юристов, бизнесменов, работников в области рекламы и СМИ и других, кто по роду своей деятельности много общается с людьми;
  • Людей, заинтересованных в личностном развитии и более эффективном использовании собственных ресурсов.

Задачи программы

  • Изучение принципов стратегий и техник гипнотерапии Милтона Эриксона;
  • Обучение техникам эриксоновского гипноза для:
    — терапии и работы с людьми;
    — эффективной коммуникации;
    — самогипноза и самопомощи.;
  • Отработка практических навыков в построении трансовых наведений.

Уникальность программы

  1. Ведущий летнего компакт-курса — Павел Лебедько — психолог с опытом частной практики более 30 лет, врач, гипнотерапевт, автор книг по самогипнозу, ученик автора курса, Михаила Гинзбурга. Преподает курсы эриксоновского гипноза в Москве уже более 15 лет.
  2. Ведущая зимнего компакт-курса и соавтор курса Эриксоновского гипноза — Евгения Яковлева — одна из первых специалистов, кто начал практиковать эриксоновский гипноз в России. 
  3. В ходе курса участники активизируют собственные творческие ресурсы, развивают интуицию, у них повышается гибкость и способность к адаптации. Участники существенно улучшают способности к общению (гипноз — это «эффективное общение»), им становится легче достигать взаимопонимания, уменьшается число конфликтов и напряжения. Кроме того, участники лучше понимают механизмы взаимодействия и воздействия людей друг на друга, и вырабатывают устойчивость к манипуляциям.

Результаты программы

В результате прохождения курса эриксоновского гипноза участники программы получают:

  1. Навыки наведения и поддержания гипнотического транса;
  2. Навыки терапевтической работы с клиентами по самым разнообразным проблемам;
  3. Навыки использования эриксоновского гипноза в групповой работе;
  4. Навыки самогипноза, позволяющие полнее и глубже использовать «мудрость» собственного бессознательного;
  5. Возможность обучения своих клиентов навыкам самогипноза.

Формат обучения

Компакт-курс эриксоновского гипноза проходит две недели  с одним выходным после недели обучения. 

Количество участников в группе ограничено, после того, как наберётся возможное количество оплативших участие в группе слушателей, набор в группу будет закрыт.

Итоговый документ

В конце программы выдается удостоверение о повышении квалификации на 114 академических часов при наличии профильного высшего образования, в других случаях — сертификат о прохождении программы.

Усвоение программы индивидуально, применять на практике отдельные техники вы сможете после первого занятия.

Полное описание программы

Программа компакт-курса включает 14 дней интенсивного курса, полностью совпадающих с программой шести циклов классического курса эриксоновского гипноза.

Цикл 1. Базовые техники эриксоновского гипноза
Идеодинамические феномены. Традиционный и эриксоновский подходы к гипнозу. Понятие транса. Понятие бессознательного. Понятие ресурса. Минимальные признаки транса. Техники наведения и поддержания гипнотического транса. Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Выведение из транса. Особенности использования языка в трансе. Гармонизация отношений с клиентом. Пальцевый идеомоторный сигналинг. Самогипноз.

Цикл 2. Косвенные внушения в эриксоновском гипнозе
Внушения. Природа внушения. Классификация внушений. Прямые внушения. Косвенные внушения: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка, контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия, инвертированное, невербальное. Каталепсия руки как невербальное внушение: техника осуществления, терапевтическое использование. Открытые внушения. Транс терапевта.

Цикл 3. Метафора в эриксоновском гипнозе
Микродинамика транса. Левитация руки: техника осуществления, терапевтическое использование. Метафора. Природа метафоры. Свойства терапевтической метафоры. Источники метафор. Собственная метафора клиента. Контакт бессознательных. Конструирование метафор. Схема «Класс проблем — класс решений». Метафора раннего научения. Тематические метафоры. Метафорическая сказка. Метафора изменения. Невербальная метафора.

Цикл 4. Гипнотическое изменение перцептивных и когнитивных процессов
Замешательство. Природа, цель, принципы создания и утилизация замешательства. Техники создания замешательства. Техники разрыва шаблона. Наведение рукопожатием. Техники сенсорной перегрузки. Дезориентация во времени. Дезориентация в пространстве. Концептуальное замешательство. Двойное наведение. Субъективное искажение времени. Амнезия. Техники структурирования амнезии. Встроенная метафора («Тройная петля Милтона Эриксона»).

Цикл 5. Гипноанализ
Выход на причины симптомов и проблем с помощью гипнотических техник. Визуальная аналоговая шкала. Ключи Ле Крона. Визуализация симптома. Мудрость бессознательного. Разговор с частями. Телевизионный экран. Проход по коридору. Семь комнат. Поход к мудрецу. Внушенный сон. Соматический мост. Аффективный мост. Путешествие в тело. Автоматический рисунок. Автоматическое письмо. Рисуночные техники. Мандала.

Цикл 6. Терапия развития. Возрастная регрессия и временная прогрессия
В этом цикле систематизируются знания и навыки, полученные на предыдущих циклах. Гипнотический подход и гипнотические техники «вписываются» в индивидуальную историю развития человека (онтогенез) и в историю развития семьи как системы. Рассматриваются типичные проблемы, возникающие в ключевых моментах развития индивида и семьи, приводятся конкретные примеры использования продвинутых гипнотических техник применительно к этим проблемам.
Континуум возрастной регрессии. Гипермнезия и ревификация. Стратегии терапевтического использования возрастной регрессии. Техники создания возрастной регрессии. Двухуровневая диссоциированная возрастная регрессия. Человек из февраля. «Доска почета».
Временная прогрессия; стратегии использования, техники создания. Псевдоориентация во времени. Совместное использование возрастной регрессии и временной прогрессии.
Милтон Эриксон и Эрик Эриксон: этапы жизненного цикла индивида. Психологические задачи возраста. Терапия в моментах перехода — ключевых моментах жизненного цикла.
Этапы жизненного цикла семьи. Нормативные и ненормативные изменения. Утраты. Конфликты. Терапия в моментах перехода.


Рекомендуемая литература:

  1. Беккио Ж., Жюслен Ш. Новый гипноз. Практическое руководство. М.: Класс, 1998
  2. Беккио, Ж; Росси, Э. Гипноз XXI века. М.: Класс, 2017
  3. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя… М.: Класс, 2014
  4. Гиллиген С. Терапевтические трансы. Руководство по эриксоновской гипнотерапии. М.: Класс, 1997
  5. Гиллиген С Наследие Милтона Эриксона. М.: Психотерапия, 2012
  6. Гинзбург М.Р., Яковлева Е.Л. Эриксоновский гипноз: систематический курс. М.: Класс, 2015
  7. Годэн, Ж. Новый гипноз. Введение в эриксоновскую гипнотерапию. М.: изд-во ин-та психотерапии, 2003.
  8. Зейг Дж.К. Терапевтические характеристики эриксоновского воздействия. //Эволюция психотерапии. Т.4. М.:Класс, 1998. С.83 – 108
  9. Зейг Дж.К. Испытание Эриксоном. Личность мастера и его работа. М.: Класс, 1999
  10. Зейг Дж. Слияние. Эриксоновский гипноз и терапия. М.6 Психотерапия, 2013
  11. Кинг М., Цитренбаум Ч. Экзистенциальная гипнотерапия. М.: Класс, 1998
  12. Кинг М., Коэн У., Цитренбаум Ч. Гипнотерапия вредных привычек. М.: Класс, 1998
  13. Кроль Л. Между живой водой и мертвой. Практика интерактивной гипнотерапии. М.: Класс, 1998
  14. Кроль Л. Образы и метафоры в интегративной гипнотерапии М.: Класс, 1999
  15. Лебедько П.Ф. Холистическая гипнотерапия судьбы или самогипноз в картинках М.: Класс, 2011
  16. Лэнктон К., Лэнктон С. Волщебные сказки: ориентированные на цель метафоры при лечении взрослых и детей. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996
  17. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. М.: Класс, 1996
  18. Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном. Уроки гипноза М.: Класс, 1994.
  19. Хейвенс Р. Мудрость Милтона Эриксона. М.: Класс, 1999
  20. Хейли Дж. Необычайная психотерапия. Психотерапевтические техники Милтона Эриксона. СПб.: Белый кролик, 1995
  21. Хейли Дж. О Милтоне Эриксоне. М.: Класс, 1998
  22. Хеллер С., Стил Т.Л. Монстры и волшебные палочки. Киев, 1995
  23. Эриксон Б.Э. Новые уроки гипноза М.: Класс, 2008
  24. Эриксон М. Мой голос останется с вами. Обучающие истории Милтона Эриксона. СПб.: «Петербург – ХХI век», 1995
  25. Эриксон М.Г., Росси Э.Л. Человек из февраля. Гипнотерапия и развитие самосознания личности. М.: Класс, 1995
  26. Эриксон М. Стратегии психотерапии. Избранные работы. Санкт-Петербург: Ювента, 1999
  27. Эриксон М.. Росси Э. Гипнотерапия. М.: Психотерапия, 2013
  28. Эриксон М., Росси Э., Росси Ш. Гипнотические реальности. Наведение клинического гипноза и формы внушения. М.: Класс, 1999
  29. Япко М.Д. Трансовая работа. М.: Психотерапия, 2013

 

Набор открыт
Летний компакт-курс (П. Лебедько):
1-15 июля
8 июля - выходной
все дни с 10:00 до 18:00
82 000 рублей при оплате до 21 июня, после — 86 000 рублей
Количество мест ограничено
Координатор: Ирина Танцева
irina@igisp.ru
+7 968 535-09-96 (телефон, WhatsApp - если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят)

Старт новой группы:
1 июля 2024

Длительность:
1-15 июля; все дни с 10:00 до 18:00, 8 июля - выходной

Статус:
Набор открыт

Стоимость:
82 000 рублей при оплате до 21 июня, после — 86 000 рублей

Записаться

Координатор: Ирина Танцева
+7 968 535-09-96 (телефон, WhatsApp - если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят)
irina@igisp.ru

Отзывы

Олег Г. (зимний выпуск 2024 г. - Яковлева):
Понравилось в буквальном смысле ВСЁ: и преподаватель, и стиль подачи, и содержание, и возможность отработки навыков. Хочется продолжить тему ЭГ более глубоко. Тренер замечательная, опытная, обаятельная, высокопрофессиональная. Всё великолепно, даже критиковать сложно, ибо всё в тему и на своём месте.
Светлана Т. (зимний выпуск 2024 г. - Яковлева):
Беру смелость на работу в эриксоновском подходе с полной уверенностью в эффективности техник. Впечатления о тренере потрясающие! Хочется потренироваться и вернуться! Спасибо!
Елена М. (зимний выпуск 2024 г. - Яковлева):
Беру с собой уверенность, силу и вдохновение. Понравилось всё! Структура курса, точность тайминга и личность преподавателя. Хочется слушать то, что Евгения Леонидовна хочет рассказать, потому что это самый яркий пример мастера, который чувствует студентов, любит своё дело и отдает знание, которое становится совершенным и необходимым, чтобы он не говорил. К тренеру любовь! Лучшее решение за последние года 2-3 – это прийти на этот курс. Столько знаний и вдохновения в одном месте за 2 недели. Многое стало ясно, находиться в группе было очень приятно.
Евгения Н. (зимний выпуск 2024 г. - Яковлева):
Здравствуйте! В своей практической деятельности полагаю, что в каждом индивидуальном случае уместна та или иная техника… Хотелось бы истории с практическими применениями данного метода. Огромная благодарность одному из лучших Мастеров этого уникального жизнеспособного метода, который приносит неоспоримые изменения в умах людей… Евгения Яковлева – МАСТЕР! Необходимо исключить видеосъемку в отношении тренера и в отношении учеников.
Елена С. (зимний выпуск 2024 г. - Яковлева):
Понравилось всё. Буду использовать знания и техники в своей практике, в работе с клиентами. И для себя, для улучшения своей жизни. Хотелось бы еще 2-ой ступени с новыми техниками. Впечатления наилучшие. Очень грамотная и эффективная подача материала. Всё понятно, много практики. Я уже уверена в своих силах и готова начать практиковать с клиентами.
Надежда Ш. (зимний выпуск 2024 г. - Яковлева):
Всё понравилось, всё беру себе :) Евгения Леонидовна прекрасна! Программа очень понравилась, благодарю Евгению Леонидовну!
Екатерина (зимний выпуск 2024 г. - Яковлева):
Понравилось всё. Хотелось бы в будущем участвовать в аналогичных учебных программах вашего Института. Евгения Леонидовна – лучший учитель! Благодарю за предоставленную возможность учиться у нее. Прекрасно! Очень рада, что попала на курс к Евгении Леонидовне.