Автор-составитель и ведущая социальный педагог Екатерина Дмитриевна Перепелицина

«Красота не вне человека, а внутри его: «одна душа есть источник красоты»

К. Д. Ушинский

«Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает
Но и любовь – мелодия»

А. С. Пушкин, «Каменный гость»

В условиях современного громадного информационного натиска, голос отдельного человека рискует потеряться, в общем, неуклонно нарастающем «шумовом потоке». Переизбыток получаемой информации зачастую ведёт к трудностям в её усвоении и переработки, а значит, нарушению естественных коммуникативных способностей людей. Это, с одной стороны, может создавать излишнее напряжение и усталость, а с другой стороны – увеличивать риск подвергнуться чрезмерному вынужденному вторжению в сознание излишней информации.

Для полноценного психологического развития человека очень важно быть услышанным и научиться слышать, как окружающих, так и себя самого. Поэтому современный человек (ребёнок и взрослый) особенно нуждается в поддержке своих способностей к установлению меры в усвоении и передаче информации, а также способности отбирать то поистине ценное из общего потока, что было бы полезно и важно для него и для его окружения.

Творческие Мастерские «Звучащий мир» – это, по замыслу, автора и ведущей, Екатерины Дмитриевны Перепелициной, так называемые «группы встреч». Это некоторое специально созданное пространство для общения людей, возможности поделиться своими мыслями и чувствами; уделить время собственным важным темам. Цель таких мастерских – активизация психологических ресурсов участников посредством общения и обмена впечатлениями от эстетически наполненной информации: музыки (специально подобранного звукоряда), литературных фрагментов, оформления помещения (в соответствии с предлагаемой темой), элементов театрализации, а также – в процессе диалога и взаимодействия участников.

Участники таких встреч имеют возможность:

  • Остановиться, выйти из каждодневной суеты и прислушаться к своим подлинным чувствам и желаниям.
  • Ощутить красоту и силу, заключённые в эстетических образах музыки, поэзии и самой природы, и почувствовать свою причастность к ним.
  • Встретиться с другими людьми, не менее интересными, чем они сами, в уважительном и безопасном диалоге.
  • Побыть самим в роли творцов: поэтов, артистов и художников, философов, путешественников и первооткрывателей – всего понемногу, не покидая помещения.

Краткое содержание Творческих мастерских цикла «Звучащий мир»

Мастерская «Зима» рассматривает темы:

  • ощущения и представления людей, связанные с зимой, звуковое изображение этих ощущений в литературных описаниях и музыкальных произведениях;
  • встречи с неизвестным и таинственным, непривычным и не очень комфортным, опасения, связанные с этим;
  • сохранение тепла и ощущения жизни в любую лютую стужу;
  • надежда и ожидание весны.

Мастерская «Весна» посвящена темам:

  • возрождение и радость жизни, стремительный рост и преодоление;
  • забота и поддерживающее внимание сильных по отношению к более слабым;
  • сочетание силы и нежности;
  • многоголосие в весеннем потоке жизни и значительность каждого голоса в нём;
  • красота и любование ею, созерцание.

Мастерская «Лето» — это встреча, рассматривающая темы: разнообразие возможностей, выбор путей; захватывающий азарт приключений и путешествий (в неизведанное и непривычное); планирование путешествия, нахождение ценного для себя в образах разных стран и разных культур; любовь к Родине, значение воспоминаний о дорогих местах, возвращение к своим истокам.

Мастерская «Осень». На этой мастерской уделяется внимание определённым темам. Полнота, богатство и многоцветное разнообразие природы (собственно, эстетическое восприятие окружающего мира); движение, изменения, «круговорот событий» в мире; расставание и потери, сохранение тепла в различных жизненных ситуациях; ценность человеческого тепла и участия.

***

Приглашаем вас на арт-терапевтический сайт нашего Института — artigisp.ru!

Добавить комментарий