Официальный портал
Частного учреждения
дополнительного профессионального образования
Института Групповой и Семейной
Психологии и Психотерапии

Преподаватель программы по схема-терапии – Алена Чеканова

Программа предназначена для:

Слушателей, имеющих достаточный опыт личной терапии в гуманистических направлениях (на период обучения важно быть в процессе личной терапии, поскольку программа местами имеет психологическую глубину):

  • Психологов, психотерапевтов и консультантов, работающих в гуманистических и интегративных направлениях, с разнообразными запросами клиентов в оффлайн и онлайн форме, имеющих достаточный опыт личной терапии в них;
  • Студентов психологических, психолого-педагогических, педагогических и социально-психологических факультетов, имеющих личную терапию и находящиеся в ней;
  • Врачей-психиатров, психотерапевтов, неврологов, а также врачей других специализаций и иных медицинских работников, имеющих опыт личной терапии в гуманистических направлениях;
  • Тех, кому интересен процесс самопознания, саморазвития, улучшения качества собственной жизни, обретения новых профессиональных возможностей при условии наличия достаточного опыта личной терапии в гуманистических направлениях.

Описание программы обучения схема-терапии:

Схема-терапия – это относительно молодой метод, показывающий высокую эффективность в работе с клиентами, причины трудностей которых лежат в межличностных отношениях (преимущественно детско-подросткового возраста). Он показал высокую эффективность в работе с расстройствами, такими как ПТСР, к-ПТСР, ПРЛ, тревожные, депрессивные и др. расстройства.

Несмотря на то, что схема-терапия базируется на КПТ, свое внимание она уделяет отношениям: с терапевтом, близкими, с миром в целом и с самим собой. Слово «схема» же в названии метода означает некую структуру, основу, план, абстрактную репрезентацию отличительных характеристик некоего события, его наиболее значимых элементов, которая позволяет нам вместе с клиентом осмыслить текущий и прошлый опыт, определить психотерапевтические мишени, составить индивидуальную программу терапии с ее последовательными шагами и этапами.

При том, что метод достаточно спонтанен в то же время он понятен, структурирован и легок. Он имеет в своей основе четко проработанную концептуализацию, которая позволяет нам понять: кто перед нами сидит, с каким типом травматичного опыта, с какими дезадаптивными стратегиями и паттернами поведения, с какими неудовлетворенными базовыми потребностями.

На основе этой информации терапевт выстраивает свою работу, восполняя дефициты и создавая в психике новый опыт безопасных, принимающих, здоровых отношений. Основным инструментом терапии при этом является так называемое замещающее родительство, при котором сначала терапевт играет роль хорошего родителя/здорового взрослого и постепенно обучает этой модели клиента. По сути процесс терапии в методе предстает перед нами как взросление взрослого, способного слышать свои потребности и удовлетворять их здоровым образом, применяя адаптивные способы поведения. 

В методе содержится большое количество техник, среди которых работа на стульях, работа в воображении (в прошлом, настоящем, будущем) и др.

Задачи программы обучения схема-терапии:

  • Изучение богатой концептуальной базы метода схема-терапии, её основных опорных элементов и схем.
  • Обучение различным техникам схема-терапии, применимым как в оффлайн, так и в онлайн-формате, принципам их использования в разных контекстах.
  • Формирование навыков модификации различных элементов схема-терапии с элементами других подходов.
  • Развитие аналитических, стратегических и прогностических умений и навыков, позволяющих наиболее точно концептуализировать клиентские случаи, видеть тонкости и нюансы, происходящие как в терапевтическом контакте, так и в жизни клиента, использовать их в целях лечения, а также вносить своевременные коррективы в программу терапии.

Уникальность программы:

  1. Данный курс имеет отличительные особенности от классических программ обучения схема-терапии, которые строятся на когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
  2. Наша программа имеет более интегративный характер. Она предназначена для психологов гуманистических направлений, усилена некоторыми аспектами гештальт-терапии, психодрамы, телесно-ориентированной психотерапии, нейробиологии, а также авторскими техниками и модификациями ведущего. Программа позволяет освоить схема-терапию как дополнительный инструмент к основному используемому вами методу.
  3. Программа ориентирована на развитие осознанности и спонтанности в применении техник схема-терапии, их адаптации под клиента, процесс и др. Она требует от участников параллельной работы с психологом (желательно в этом методе), поскольку призвана развить и усилить роль вашего хорошего родителя и здорового взрослого – сначала для самого себя, а потом уже и для другого. И этот процесс идёт через познание самого себя, своих неудовлетворенных потребностей, травматичного опыта и др. И, соответственно, он разворачивает больные темы, детские травматические воспоминания и переживания, которые важно исцелить, получив собственный опыт изнутри и через него обретя большее понимание и устойчивость в терапевтической роли.
  4. В нашей программе будет много теоретического материала. При этом, одной из важных задач курса является не столько заучивание знаний, сколько формирование понимания, ощущения, видения, узнавания и распознавания процессов, состояний, конфликтов, травматического опыта, защит, потребностей и дезадаптивных паттернов по их удовлетворению, как у клиента, так и у самого себя.
  5. На курсе формируется ценность собственной неидеальности. Умение быть, а не казаться. Умение чувствовать себя. Выбирать себя разного. Ведь собственной неидеальностью мы лечим, подавая пример проявления в контакте, создавая условия, в которых клиент получает негласное право быть неидеальным и позволить себе осуществить пробы честного, искреннего проявления, что порой дается с большим трудом. Демаскинг – важная часть нашего курса, позволяющая участникам делать первые пробы безопасного проявления и получать новый опыт поддержки и принятия.
  6. Вся программа выстроена таким образом, чтобы через себя познать метод, познакомиться с собой в терминах схема-терапии, осознать и принять свои детские, критикующие режимы, дезадаптивные копинги, потребности, схемы и пр. Ведь мы, работая с клиентом, опираемся на самих себя. Наш контакт рождает поле для исследования и терапии. А это требует от участников определенного уровня осознанности, понимания собственных чувств и потребностей.

В результате вы:

  • Познакомитесь с методом схема-терапии, освоите его концептуальную модель и основные теоретические положения, лежащие в её основе.
  • Освоите базовые принципы выстраивания терапевтических отношений в схема-терапии, поймете их особенности на разных этапах психотерапии, научитесь выдерживать во взаимодействии с клиентом ролевой баланс между замещающим родительством и конфронтацией.
  • Научитесь распознавать дезадаптивные копинги, приводящие к снижению качества жизни клиента и видеть лежащие за ними базовые дефицитарные потребности и травмы.
  • Научитесь замечать включение дезадаптивных копингов клиента на терапевтических сессиях и подбирать эффективные техники для их преодоления и развития нового адаптивного способа поведения.
  • Научитесь подбирать и проводить техники в случае, когда клиент имеет в анамнезе: недостаток защищенности, признания, спонтанности и способности к игре, недостаток реалистичных границ, эмоциональной привязанности и заботы, чувство вины.
  • Освоите технологию работы с воображением клиента на разных этапах психотерапии для решения разных задач, научитесь проводить рескриптинг для корректировки эмоционального опыта и проработки травм.
  • Сможете создавать на сессиях новый опыт, развивать навыки и закреплять их в жизни клиента (развитие саморефлексии, спонтанности и способности к игре, эмоциональной привязанности и заботы о себе) путем реализации серии техник.
  • Интегрируете элементы схема-терапии в другие психотерапевтические подходы, а также научитесь соединять техники разных методов и создавать на этой основе новый инструментарий, позволяющий эффективно решать поставленные задачи.

 Формат обучения:

Программа состоит из трех блоков, два из которых обязательные и один (продвинутый) по желанию.

  • Первый блок (учебно-терапевтическая группа) — с 1 по 7 модуль;
  • Второй блок (базовый практический) — с 8 по 13 модуль;
  • Третий блок (продвинутый) — с 14 по 21 модуль.

Каждый модуль – это трехдневная сессия в онлайн формате.
Занятия будут проходить на платформе Zoom, с 10:00 до 18:00 (пятница-воскресенье).

 

Итоговый документ

При полном прохождении программы обучения схема-терапии и выполнении квалификационных требований – удостоверение повышения квалификации на 510 ак.ч. (при наличии высшего профильного образования), в других случаях – сертификат.

Содержание программы:

БЛОК 1. УЧЕБНО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА

Модуль 1. Знакомство со схема-терапией  
Модуль 2. Копинговые стратегии и тактики личности  
Модуль 3. Интернализация: взрослые режимы схемы. Внутренние Критики и их типы  
Модуль 4. При родная основа личности как база детских режимов  
Модуль 5. Эмоционально-чувственный мир и детские режимы  
Модуль 6. Детские режимы схемы  
Модуль 7. Основы нейробиологии и Здоровые взрослые режимы схемы  

БЛОК 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ (базовый): методики, техники и технологии работы

Модуль 8. Ранние дезадаптивные схемы  
Модуль 9. Концептуализация клиентского случая и программа психотерапии  
Модуль 10. Терапевтические отношения  
Модуль 11. Работа психолога с режимами клиента  
Модуль 12. Работа с воображением  
Модуль 13. Работа с воображением: рескриптинг  

БЛОК 3. ПРОДВИНУТЫЙ (по желанию)

Модуль 14. Рескриптинг: работа с травмой и другими темами  
Модуль 15. Схема-терапия при расстройствах личности  
Модуль 16. Схема-терапия при депрессии  
Модуль 17. Схема-терапия при ПТСР и к-ПТСР  
Модуль 18. Схема-терапия при тревожных расстройствах  
Модуль 19. Схема-терапия при РПП  
Модуль 20. Схема-терапия при ПРЛ, НРЛ  
Модуль 21. Схема-терапия при нейро-отличиях  

 

Набор открыт
Новый набор: Расписание занятий на октябрь 2025 - ноябрь 2026 гг.

I блок:
1 модуль – 10-12 октября 2025 г.,
2 модуль – 7-9 ноября,
3 модуль – 12-14 декабря,
4 модуль – 16-18 января 2026 г.,
5 модуль – 13-15 февраля,
6 модуль – 13-15 марта,
7 модуль – 17-19 апреля,
II блок:
8 модуль – 15-17 мая,
9 модуль – 19-21 июня,
10 модуль – 7-9 августа,
11 модуль – 11-13 сентября,
12 модуль – 9-11 октября,
13 модуль – 6-8 ноября.
III блок:
Даты уточняются (данный блок является продвинутым и проходится по желанию)

Расписание занятий на апрель 2025 - март 2026 гг. (группа стартовала)

1 модуль – 18-20 апреля 2025 г.,
2 модуль – 23-25 мая,
3 модуль – 27-29 июня,
4 модуль – 25-27 июля,
5 модуль – 12-14 сентября,
6 модуль – 17-19 октября,
7 модуль – 14-16 ноября,
8 модуль – 19-21 декабря,
9 модуль – 23-25 января 2026 г.,
10 модуль – 20-22 февраля,
11 модуль – 20-22 марта.
10.00 - 18.00
При ранней регистрации стоимость одного модуля (три учебных дня) программы составит:
- с 1 мая до 15 июня – 13 000 рублей;
- с 15 июня до 1 августа – 14 000 рублей;
- с 1 августа до 15 октября – 15 000 рублей.
10% скидка при оплате всего курса сразу. Занятия проводятся онлайн на платформе Zoom.
Координатор: Оксана
oksanaigisp@yandex.ru
+7 905 549-49-05 (телефон, WhatsApp, Telegram)

Старт новой группы:
10-12 октября 2025

Длительность:
13 обязательных модулей ОНЛАЙН; один модуль - трехдневка с пятницы по воскресенье с 10:00 до 18:00

Статус:
Набор открыт

Стоимость:
При ранней регистрации стоимость одного модуля (три учебных дня) программы составит: с 1 мая до 15 июня – 13 000 рублей; с 15 июня до 1 августа – 14 000 рублей; с 1 августа до 15 октября – 15 000 рублей

Записаться

Координатор: Оксана
+7 905 549-49-05 (телефон, WhatsApp, Telegram)
oksanaigisp@yandex.ru