Руководитель программы — Александр Черников
Для кого:
Программа рассчитана на профессионалов: психологов, психотерапевтов, консультантов, социальных работников и студентов профильных высших учебных заведений.
Задачи программы по семейной психотерапии
- Формирование у участников системного мышления и умения работать не с одним человеком, а с парами, семьями и др. системами отношений;
- Изучение различных подходов системно-семейной терапии;
- Формирование и тренировка позиции, особого видения системно-семейного терапевта в контексте разных подходов и ее супервизия;
- Обучение работать с типовыми проблемами, возникающими в семейной системе (детско-родительские отношения, психология измены, утраты, ситуация развода и т.д.).
Уникальность программы
- Программу ведет коллектив специалистов, обладающих многолетним опытом, практикующих разные подходы ССТ и имеющих опыт работы с клиническими случаями, что позволяет сделать программу более расширенной и полной;
- Программа позволяет за короткий срок освоить максимум подходов, техник, навыков;
- Программа по семейной психотерапии дает возможность изучить собственную семейную систему в рамках обучения;
- Вы получаете опыт прохождения личной терапии в рамках системной семейной психотерапии.
В результате прохождения программы по семейной психотерапии вы:
- Сформируете представление о системном подходе, работе с семьей, как с системой;
- Научитесь ориентироваться в различных подходах ССТ;
- Сформируете собственную терапевтическую позицию;
- Научитесь работать с разными система отношений и с типовыми проблемами этих систем;
- Получите опыт личной терапии и супервизии своей работы;
- Изучите максимальное количество техник и навыков за короткий срок;
- Получите представление о собственной семейной системе и возможность менять ее в лучшую сторону.
Формат обучения
Режим реализации программы: занятия проводятся раз в месяц по выходным с сентября по июнь (всего 10 тренингов в первый год и 9 во второй год).
Некоторые модули могут проходить ОНЛАЙН (студентов предупреждают заранее).
- Межсессионные встречи в малых группах
- Ежегодные отчетные письменные работы
- Сертификационный экзамен
Итоговый документ
При полном прохождении в конце программы и выполнения квалификационных требований — удостоверение повышения квалификации на 504 ак.ч. (при наличии профильного образования), в других случаях — сертификат.
Первый год обучения
05-06.10.24 - История возникновения семейной терапии. Первое интервью и техники установления контакта с семьей. Черников. А.В.
26-27.10.24 - Основные школы и направления семейной психотерапии. Системные гипотезы о семье и техники диагностического интервью. Черников. А.В.
16-17.11.24 - Групповое самоисследование. Семейная история. Теория семейных систем Муррея Боуэна. Андреева. О.Я. №1
07-08.12.24 - Семейная история. Теория семейных систем Муррея Боуэна. Андреева. О.Я. №2
25-26.01.25 - Структурная системная семейная терапия. Манухина. Н.М. №1
22-23.02.25 - Структурная системная семейная терапия. Манухина. Н.М. №2
22-23.03.25 - Эмоционально фокусированная супружеская терапия 1-й цикл. Психотерапия супружеской измены. Черников А.В.
19-20.04.25 - Тренинг детско-родительских взаимодействий. Поведенческая игровая терапия. Пояркова Е.
24-25.05.25 - Семейная терапия в работе с горем и потерей. Работа с разводящимися парами. Ребенок и развод. Травкова М.
21-22.06.25 - Эмоционально фокусированная супружеская терапия 2-й цикл. Черников А.В.
Второй год обучения
14-15.09.24 - Стратегическая школа семейной терапии. Техника позитивной коннотации Миланской школы. Черников А.В.
26-27.10.24 - Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной психотерапии. Андреева О.Я.
23-24.11.24 - Ролевая супервизия терапевтической позиции. Черников А.В.
14-15.12.24 -Гендерные роли и насилие в семье. Андреева О.Я.
25-26.01.25 - Нарративная терапия Жорняк Е.С.
22-23.02.25 - Нарративная терапия Жорняк Е.С.
29-30.03.25 - Краткосрочная терапия, ориентированная на решение. (BSFT) Манухина Н.М.
19-20.04.25 - Особенности работы с алкогольными семьями. Семья и наркотики. Семейная психотерапия в психосоматической клинике. Манухина Н.М.
24-25.05.25 - Итоговый тренинг. Сертификационный экзамен. Черников А.В.
Структура и содержание курса обучения
Курс обучения состоит из 3 основных блоков:
1. Изучение основных подходов семейной терапии и тренинг терапевтических навыков работы с семьей
История возникновения семейной терапии. Основные школы и направления. Первая встреча с семьей и техники диагностического интервью. Техники установления контакта с семьей и формирования терапевтических отношений. Разработка системных гипотез о семье и планирование терапии. Нейтральность и циркулярность в семейной терапии. Техники стратегической школы семейной психотерапии. Структурный подход Сальвадора Минухина. Теория семейных систем Муррея Боуэна и изучение семейной истории. Работа с одним членом семьи и совместная семейная терапия. Техники Миланской школы семейной психотерапии. Семейная расстановка по Берту Хеллингеру. Постмодернистские подходы в семейной терапии (Краткосрочная терапия сфокусированная на решении, нарративная терапия).
2. Тематические тренинги
Тренинг детско-родительских взаимодействий. Техники работы с детьми в семейной психотерапии. Работа с разводящимися парами. Ребенок и развод. Особенности работы с алкогольными семьями. Семья и наркотики. Основы сексологии, сексопатологии, психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной психотерапии. Психотерапия супружеской измены. Жертвенность, гендерные роли и насилие в семье. Техники супружеской психотерапии.
3. Блок самоисследования и личной терапии участников обучения
Самоопределение семейного терапевта в своей собственной семье и способность решать возникающие жизненные проблемы является важным условием его эффективности как профессионала. Данный блок обучения реализуется в форме группового самоисследования на основе модели Муррея Боуэна и семейной расстановки Берта Хеллингера, постмодернистских подходов в семейной психотерапии. Участники обучения проходят также индивидуальную терапию (30 часов в течение 2-х лет).
Набор открыт | |
---|---|
Расписание для группы первого года обучения на 2024/2025 учебный год 1 модуль - 5-6 октября 2024 2 модуль - 26-27 октября 3 модуль - 16-17 ноября 4 модуль - 7-8 декабря 5 модуль - 25-26 января 2025 6 модуль - 22-23 февраля 7 модуль - 22-23 марта 8 модуль - 19-20 апреля 9 модуль - 24-25 мая (онлайн) 10 модуль - 21-22 июня Расписание для группы второго года обучения на 2024/2025 учебный год 1 модуль - 14-15 сентября 2024 2 модуль - 26-27 октября 3 модуль - 23-24 ноября 4 модуль - 14-15 декабря 5 модуль - 25-26 января 2025 (онлайн) 6 модуль - 22-23 февраля (онлайн) 7 модуль - 29-30 марта 8 модуль - 19-20 апреля (онлайн) 9 модуль - 24-25 мая |
10:00-18:00 |
Первый год обучения (2024-2025 гг.) - 18 000 рублей за модуль; далее второй год обучения (2025-2026 гг.) - 20 000 рублей за модуль; Второй год обучения (2023-2025 гг.) - 15 500 рублей за модуль |
|
Скидка 5% при оплате за полгода, скидка 10% при оплате за весь год. Количество мест ограничено. Зачисление только после оплаты! Некоторые модули могут проходить ОНЛАЙН (студентов предупреждают заранее). | |
Координатор:
Елена elenaigisp@yandex.ru, igisp@igisp.ru +7 916 133-11-28 (если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят) |
Старт новой группы:
5-6 октября 2024. Количество мест ограничено.
Длительность:
Первый год - 10 модулей, второй год - 9 модулей (один модуль - два выходных дня)
Статус:
Набор открыт
Стоимость:
Зачисление только после оплаты! Первый год обучения (2024-2025 гг.) - 18 000 рублей за модуль; далее второй год обучения (2025-2026 гг.) - 20 000 рублей за модуль.
Координатор: Елена
+7 916 133-11-28 (если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят)
elenaigisp@yandex.ru, igisp@igisp.ru
Отзывы
Очень понравилось, что появился системный взгляд, мышление. Способность «видеть» семейные проекции, механизмы формирования трудностей. Получается различать подходы в семейной терапии. Возможность попробовать себя в разных подходах и выбрать наиболее подходящий для себя, как специалиста. Программа довольно обширная, захватывающая основной спектр психотерапевтических запросов. Возможно, хотелось бы чуть больше времени на ТДРВ, побольше информации об особенностях детской психологии и способах реагирования. Особенностях взаимодействия родителей с детьми. А так же больший акцент сделать на сексологии. Огромная благодарность всем специалистам, принимающим участие в программе. Все большие профессионалы, знатоки своего дела. Материал дается в очень удобном, понятном формате. С возможностью обработать множество различных практических техник. В целом, программой осталась довольна, практико-ориентированная, обширная. Дает возможность разобраться в многообразии подходов, попробовать себя в них и выбрать наиболее подходящий.Юля (выпуск 2022-2024 гг.):
Понравился сам курс, преподаватели, наполненность тем и подходов. Также понравился формат (очный), атмосфера в группе и от преподавателей. Может быть больше бы практики при работе с изменами, стратегический подход. Мне понравились все преподаватели программы. Каждый из них индивидуален, это и привлекает. Пожалуй, для меня лучше, когда разные преподаватели. Так я увидела не только разные подходы в системной работе с семьями, но и разные подходы работы самих преподавателей. Спасибо большое за такой объемный, насыщенный темами курс. Я получила понимание о разных подходах, плюс попрактиковала на модулях, что дало мне первоначальное понимание о подходе и позволило начать практику.А.Э. (выпуск 2022-2024 гг.):
«+»: Состав программы, качество подачи материала, удобная локация. Разбор большого количества кейсов, компетентная и доброжелательная позиция преподавателей. «-»: Слабый тренинг по сексологии и гендеру; Манухина Н.М. тратит много времени на саморекламу; сбор личных данных желательно использовать для желающих в перерыв. Не хватило времени на ЭФТ, хотелось бы больше. Хотелось бы прослушать все модули в офлайн. Благодарность за профессионализм и включенную работу, всем без исключения. Черникову А.В. отдельное спасибо за юмор и доходчивые примеры в сложных понятиях. Андреевой О.Я. отдельное спасибо за юмор, открытость и готовность говорить о себе, теплоту.