Официальный портал
Частного учреждения
дополнительного профессионального образования
Института Групповой и Семейной
Психологии и Психотерапии

Руководитель программы Екатерина Михайлова. Программу ведут два тренера: Екатерина Михайлова и Мария Магурская.

Программа предназначена для:

  • Психологов, психотерапевтов, врачей, социальных работников;
  • Студентов психологических, психолого-педагогических, психолого-социальных, психокоррекционных и других факультетов;
  • Тренеров, коучей, ведущих групп;
  • Тех, кто еще не практикует, но думает о смене деятельности и кому интересен этот подход;
  • Тех, кто хочет получить опыт участия в длительной терапевтической группе и готов к интенсивной работе над собой.

Задачи программы

  • Познакомить участников с психодраматическим методом через разные роли — клиента-протагониста, вспомогательного лица, а затем директора;
  • Обучить особому психодраматическому мышлению, видению, языку;
  • Обучить работе с группой:
    1. организовывать групповой процесс под разные задачи и контексты,
    2. использовать психодраму как эффективный способ работать с групповой динамикой;
    3. конструировать дизайн группового процесса и , в частности, в сессии — от разогрева к завершению.
  • Помочь интегрировать метод в уже существующую практику, не обязательно терапевтическую (коучинг, тренинг, работа с организациями, преподавание);
  • Познакомить с производными психодрамы (монодрама — в рамках индивидуальной работы, социодрама — в рамках работы с группами разной величины);
  • Помочь расширить ролевой репертуар, как клиентский, так и профессиональный (освоение непривычных ролей помогает в дальнейшем лучше понимать других участников группы, себя, помогает лучшей адаптации в разных условиях и увеличению спонтанности);
  • Дать участникам возможность получить опыт очной и заочной супервизии практики в рамках подхода.

Уникальность программы

  • Программа сформирована с опорой на европейские стандарты обучения методу (FEPTO, более 900 часов);
  • Руководитель программы, Екатерина Михайлова, — одна из первых обучавшихся у основателей психодраматического метода;
  • Программу ведет команда тренеров, что позволяет увидеть разный тренерский стиль и способы психодраматического мышления;
  • Возможность участия в сопровождающих формах обучения (летние/зимние интенсивы, вечерние мастерские), что дает опыт работы с другими тренерами, группами и разбор актуальных запросов участников.

В результате вы:

  • Пройдете все этапы становления психодраматического директора: от протагониста к вспомогательному лицу и далее — директору;
  • Научитесь разговаривать на языке психодрамы и найдете свой стиль ведения группы;
  • Встроите психодраматический метод в уже имеющуюся практику, терапевтическую и нет;
  • Приобретете обширный клиентский опыт, расширите ролевой репертуар;
  • Научитесь работать в классическом формате психодрамы, в рамках монодрамы и социодрамы;
  • Получите опыт заочной и очной супервизии.

Формат обучения

Формат программы: 3 года по 10 циклов + два летних интенсива по 7 дней после 1-го и 2-го года обучения.

Формат цикла: 2 дня (суббота, воскресение) с 10:00 до 18:00 + 1 вечер (понедельник) с 19:00 до 22:00.

Координатор: Катерина, +7 9999 86 23 88 (телефон, WatsApp), katerina@igisp.ru.

Итоговый документ

В конце программы выдается удостоверение о повышении квалификации на 792 академических часа.

В конце каждого этапа (первый год, летний интенсив) выдаются промежуточные сертификаты.

Полное описание программы учебного курса «Психодрама и ролевые игры»

1 СЕМЕСТР. Из чего сделана психодрама

Что происходит:
— много группового взаимодействия, помогающего рождению учебной группы;
— много структурированных упражнений, с помощью которых легко «приживаются» первые навыки, необходимые психодраматисту;
— реальная работа с личным материалом участников и последующий разбор (процесс-анализ) ее технической стороны;
— разговор о теоретических основах метода (небольшими порциями)

Что можно испытать:
— побыть протагонистом (клиентом), поработать на других протагонистов (как вспомогательное лицо), испытать множество разных эмоций и научиться о них говорить;
— увидеть и прочувствовать, что делает психодраму групповым методом;
— понять, с какими своими проблемами и отношениями стоит работать, — и каковы возможные шаги в этой работе;
— узнать, чем внутренний мир других людей отличается от твоего;
— начать двигаться, говорить и действовать свободнее, «включить» спонтанность и воображение.

Сухой остаток:

К концу первого семестра участники знакомятся со всеми элементами метода, всеми базовыми и несколькими ситуационными техниками, узнают азы теории, начинают учиться переводить любое содержание на «психодраматический язык» — язык действия.

2 СЕМЕСТР. Какая еще она бывает

Что происходит:
— работа над личным материалом продолжается и становится сложнее, глубже, разнообразнее;
— групповые процессы прорабатываются с помощью психодраматических инструментов;
— осваиваются разные «диалекты» и дополнительные опции метода (классическая психодрама Морено, ролевой тренинг, социодрама и т.д.)
— начинается самостоятельная работа в четверках

Что можно испытать:
— получить опыт взаимодействия в группе, лучше понять непростые процессы, лежащие за обычными трудностями, с которыми встречается любая группа;
— узнать немало о себе как об участнике группы — и не только этой (по-новому увидеть многие ситуации своей жизни, связанные с другими группами, начиная с самой первой: семьи)
— понять, как психодраматисты выбирают тактику и язык работы;
— расширить свой ролевой репертуар в группе и в жизни.

Сухой остаток:
К концу 2 семестра есть представление о психодраматической работе с групповыми процессами, опыт участия в психодраме разных жанров, сделаны первые — самостоятельные! — шаги в роли психодрама-терапевта, продолжается проработка личного материала.

ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ-1. Качественный скачок

Что происходит:
— группа продолжает работать не только с разными тренерами, но и в новом формате недельный интенсив дает другой опыт, другую «плотность» происходящего — на то он и интенсив;
— к команде тренеров присоединяются новые ведущие с другим стилем работы

Что можно испытать:
— осознать специфику разных форматов, сравнить свои наблюдения и ощущения с «зимними»
— познакомиться с работой тренера-гостя

Сухой остаток:
новый клиентский опыт, новый опыт в роли участника группы.

3 СЕМЕСТР. На заданную тему

Что происходит:
— тематическая ориентация (работа с симптомом, с заранее сформулированной проблемой, с задачами личностного развития, с образами будущего и т.д.) помогает увидеть новые возможности метода: кроме психодрамы, центрированной на протагонисте и на группе, есть психодрама, центрированная на теме.
— участники впервые пробуют роль психодраматического директора не в камерном индивидуальном, а в групповом формате

Что можно испытать:
— получить новый опыт (клиентский, вспомогательного лица, директора), инициированный темой;
— узнать и прочувствовать особенности работы с реально востребованными (в группе и в жизни) темами;
— побывать в профессиональной (директорской) роли, подстрахованной поддержкой тренера;
— обдумать реалии тематического ведения групп с внешними клиентами.

Сухой остаток:
— Сформированы навыки обученного вспомогательного лица
— Первый опыт почти самостоятельного ведения короткой групповой психодрамы, постановка индивидуальных задач развития «директорских» умений, начинает формироваться более отчетливое представление о профессиональной позиции психодраматиста об особенностях работы с разными протагонистами и с разными темами.

4 СЕМЕСТР. Точка сборки

Что происходит:
— постепенно устанавливается соотношение тренерского ведения и директорских работ участников для нового учебного года;
— участники продолжают делать и обсуждать директорские работы, тренеры также ведут сессии, но их роль постепенно смещается к супервизорской. Фокус внимания — на формировании целостной роли психодраматиста;
— в качестве личного материала проотагонисты предъявляют новые темы, жанры, язык и длительность работ могут быть самыми разными;
— начинает прорабатываться вопрос диагностического видения, директорских гипотез;
— самостоятельная работа в четверках сменяется самостоятельной работой в малых группах.
— особое внимание уделяется дополнительным компетентциям участников: умению сфокусировать запрос протагониста, договориться о возможном результате, учесть контекст работы.

Что можно испытать:
— продолжить знакомство со своими товарищами по группе в новых ролях и участвовать в процессе новых превращений группы, перехода ее в новое качество;
— в клиентской роли прочувствовать различия в контакте, языке, энергии при работе с разными директорами;
— в течение одного цикла побывать клиентом, терапевтом, вспомогательным лицом и тренировать переключение;
— в самостоятельной работе малой группы смоделировать будущее ведение реальных клиентских групп;
— оттачивать свое клинико-психологическое вИдение и добирать недостающие знания — на этой точке хорошо видно, каких именно знаний недостает;
— учиться наблюдать, действовать, чувствовать и думать одновременно, что особенно важно для директорской роли;
— сдать зачет по практике.

Сухой остаток:
В конце 4 семестра есть опыт неоднократного ведения сессий, возникает образ профессиональной позиции психодраматиста, представление о директорском стиле, об особенностях работы с разными протагонистами и с разными темами.
Технические навыки продолжают автоматизироваться, осознанный интерес и «зона ближайшего развития» — тактика и стратегия работы. Поставлены индивидуальные задачи на последний год обучения.

ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ-2. Нас ожидает неожиданное

Что происходит:
Группа знакомится с другими ролями своих тренеров на модели их авторских разработок: если раньше приоритет отдавался передаче обязательных умений и знаний, то теперь встает вопрос об их творческом применении в профессии. Делается проектная работа на условных (симулированных) кейсах, уделяется внимание дизайну групповой работы с разными задачами.
Возможны новые форматы, когда группа объединяется на несколько дней с группой декадника (коипакт-курса): это и новый групповой опыт, и возможность тренировки ролевой гибкости.

Что можно испытать:
— узнать и прочувствовать, как психодрама работает в разных модификациях, оставаясь при этом узнаваемым и устойчивым методом, то есть собой;
— побыть директором, протагонистом, вспомогательным лицом с не знакомыми по прошлому опыту протагонистом, директором и вспомогательными лицами;
— узнать свою «старую» группу уже не только как терапевтическую или учебную, но и как рабочую команду

Сухой остаток:
Продолжается интеграция различных составляющих в роли психодраматиста-профессионала. Получен первый опыт экстраполяции своего опыта на еще не освоенные, предполагаемые контексты и виды работы. Самостоятельность и готовность к новому и неожиданному увеличивается и практикуется.

5 СЕМЕСТР. Трансформация в действии

Что происходит:
Работа с целевыми модификациями метода — как психотерапевтическими, так и иными. Опыт дифференциального директорства — с помощью симуляционных ролевых игр осваивается клинико-психологическое понимания различных расстройств и работа с ними. Одновременно уделяется внимание возможностям психодрамы в образовании, тренинговой практике и — на новом уровне — в индивидуальном консультировании и психотерапии.
Прорабатывается — разумеется, через опыт, действие — вопрос о соединении психодрамы с другими подходами и теоретическими ориентациями.

Что можно испытать:
— примерить свои психодраматические умения к возможному и реальному профессиональному будущему,
— получить супервизию по трудным или непонятным случаям из своей практики;
— представить себе и опробовать работу с контингентами, требующими модификации базового метода;
— соединить психодраму с другими своими подготовками, начать создавать новый сплав профессиональных умений;
— продолжать использовать действие как инструмент осознавания и понимания.

Сухой остаток:
Знание об особенностях работы в клиническом и неклиническом контексте, новое понимание протагонистов и групп, принадлежащих к разным контингентам. Понимание различной проблематики и патологии, основанное на непосредственном опыте и действии. Представление об учете не только клинико-психологического, но и контекстуального влияния на ход сессии и умение его учитывать. Полученные в учебной группе умения постепенно переносятся в реальную практику с внешними клиентами, которая может супервизироваться в учебной группе.

6 СЕМЕСТР. Дорожный саквояж психодраматиста

Что происходит:
— директорские работы и супервизия внешней практики преобладают над другими формами работы;
— тренеры и группа дают обратную связь;
— группа наблюдает и прорабатывает грядущее завершение и связанные с ним темы;
— участники используют все ресурсы группы для финального «рывка».

Что можно испытать:
— встретиться с собственной и групповой тревогой по поводу завершения работы группы;
— получить клиентский опыт, связанный с новыми темами или жизненными обстоятельствами;
— много и по-разному участвовать в работе группы во всех возможных ролях;
— понять, как поддерживать и развивать «психодраматиста в себе», когда этой группы не будет
— сдать экзамен по практике.

Сухой остаток:
«Доводка» и «наладка» психодраматических компетенций с учетом индивидуальных особенностей, профессионального контекста, склонностей и амбиций. Проработка планов самостоятельной работы в настоящем и будущем. Интеграция психодраматического обучения в другие свои занятия и сферы жизни... Сертификация, результатом которой может быть сертификат успешного завершения обучения или — если пока не все умения крепко усвоены — сертификат участия с возможностью еще поработать над собой и сертифицироваться позже, если это важно.
Расставание с группой и тренерами, начало самостоятельного психодраматического путешествия.

Набор закрыт
Набор продолжается: Расписание для группы первого года обучения на 2023/2024 учебный год

1 модуль: 23-24 сентября, 25 сентября – вечер
2 модуль: 28-29 октября, 30 октября – вечер
3 модуль: 25-26 ноября, 27 ноября – вечер
4 модуль: 23-24 декабря, 25 декабря – вечер
5 модуль: 27-28 января, 29 января – вечер
6 модуль: 24-25 февраля, 26 февраля – вечер
7 модуль: 30-31 марта, 1 апреля – вечер
8 модуль: 20-21 апреля, 22 апреля – вечер
9 модуль: 25-26 мая, 27 мая — вечер
10 модуль: 22-23 июня, 24 июня — вечер

Расписание для группы третьего года обучения на 2023/2024 учебный год

1 модуль: 16-17 сентября, 18 сентября – вечер
2 модуль: 21-22 октября, 23 октября – вечер
3 модуль: 18-19 ноября, 20 ноября – вечер
4 модуль: 9-10 декабря, 11 декабря – вечер
5 модуль: 3-4 февраля, 5 февраля – вечер
6 модуль: 24-25 февраля, 26 февраля – вечер
7 модуль: 23-24 марта, 25 марта – вечер
8 модуль: 20-21 апреля, 22 апреля – вечер
9 модуль: 18-19 мая, 20 мая — вечер
10 модуль: 28 июня — вечер, 29-30 июня
с 10:00 до 18:00 + 1 вечер (понедельник) с 19:00 до 22:00
Стоимость одного цикла первого и второго года обучения (набор 2023-2026 гг.) — 15 000 рублей за два дня и вечер, третьего года — 16 000 рублей;
стоимость летнего интенсива — уточняется (набор 2023-2026 гг.).

Стоимость одного цикла третьего года обучения (набор 2021-2024 гг.) — 12 000 рублей за два дня и вечер
Скидка 5% при оплате за полгода, скидка 10% при оплате за весь год. Набор раз в 2 года!
Координатор: Катерина
katerina@igisp.ru
+7 9999 86 23 88 (телефон, WhatsApp - если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят)

Старт новой группы:
23-24 сентября 2023 - группа стартовала; набор продолжается

Длительность:
3 года по 10 циклов + два летних интенсива по 7 дней после 1-го и 2-го года обучения

Статус:
Набор закрыт

Стоимость:
Стоимость одного цикла первого и второго года обучения (набор 2023-2026 гг.) — 15 000 рублей за два дня и вечер, третьего года — 16 000 рублей

Координатор: Катерина
+7 9999 86 23 88 (телефон, WhatsApp - если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят)
katerina@igisp.ru

Отзывы

Наталья Н. (выпуск 2019-2022 гг.):
Беру себе всё, что смогу унести. Тренеры – просто любовь! Удачи новым студентам.
Марат Н. (выпуск 2019-2022 гг.):
Понравилась концепция теории ролей и работа с внутренними психологическими процессами во внешнем пространстве путем их обовеществления. Программа очень обширна. В настоящий момент не испытываю недостаток в изученных материалах. Высокий профессиональный уровень тренеров, объективный подход к участникам учебного процесса.
А. (выпуск 2019-2022 гг.):
Понравился формат обучения: сначала работа тренера, а затем сами ученики. Хотелось бы еще услышать про работу с расстройствами личности. Катерина Львовна – интеллект, кайф, великолепие, тайна. Глеб – огонь. Маша – интерес, база. Программа переворачивает жизнь.
И. (выпуск 2019-2022 гг.):
Беру в свою жизнь линии развития, которые открылись в себе. Веру в то, что безопасные отношения с людьми открывают невообразимые возможности. Инструменты для работы, некоторые коммуникативные навыки, благодарную память от этого опыта. Впечатлили глубина, честность, искренность, человечность, профессионализм, вдохновенность тренеров. Но хотелось бы еще услышать от них про личные инсайты и переходы от количества к качеству. Больше спасибо! Психодрамы должно быть больше.
Ирина М. (выпуск 2019-2022 гг.):
Понравилось то, что было три разных тренера. У каждого взяла что-то своё. Было бы здорово чередовать работы тренеров и учеников.
Е. (выпуск 2019-2022 гг.):
Понравилось всё! Совершенно всё! Все исключительные профессионалы. Их внимание, чуткость, бережность и опыт – изменили мою жизнь.