Официальный портал
Частного учреждения
дополнительного профессионального образования
Института Групповой и Семейной
Психологии и Психотерапии

Руководитель программы Екатерина Михайлова. Программу ведут три тренера: Екатерина Михайлова, Глеб Лозинский и Мария Магурская.

Программа предназначена для:

  • Психологов, психотерапевтов, врачей, социальных работников;
  • Студентов психологических, психолого-педагогических, психолого-социальных, психокоррекционных и других факультетов;
  • Тренеров, коучей, ведущих групп;
  • Тех, кто еще не практикует, но думает о смене деятельности и кому интересен этот подход;
  • Тех, кто хочет получить опыт участия в длительной терапевтической группе и готов к интенсивной работе над собой.

Задачи программы

  • Познакомить участников с психодраматическим методом через разные роли — клиента-протагониста, вспомогательного лица, а затем директора;
  • Обучить особому психодраматическому мышлению, видению, языку;
  • Обучить работе с группой:
    1. организовывать групповой процесс под разные задачи и контексты,
    2. использовать психодраму как эффективный способ работать с групповой динамикой;
    3. конструировать дизайн группового процесса и , в частности, в сессии — от разогрева к завершению.
  • Помочь интегрировать метод в уже существующую практику, не обязательно терапевтическую (коучинг, тренинг, работа с организациями, преподавание);
  • Познакомить с производными психодрамы (монодрама — в рамках индивидуальной работы, социодрама — в рамках работы с группами разной величины);
  • Помочь расширить ролевой репертуар, как клиентский, так и профессиональный (освоение непривычных ролей помогает в дальнейшем лучше понимать других участников группы, себя, помогает лучшей адаптации в разных условиях и увеличению спонтанности);
  • Дать участникам возможность получить опыт очной и заочной супервизии практики в рамках подхода

Уникальность программы

  • Программа сформирована с опорой на европейские стандарты обучения методу (FEPTO, более 900 часов);
  • Руководитель программы, Екатерина Михайлова, — одна из первых обучавшихся у основателей психодраматического метода;
  • Программу ведет команда тренеров, что позволяет увидеть разный тренерский стиль и способы психодраматического мышления;
  • Возможность участия в сопровождающих формах обучения (летние/зимние интенсивы, вечерние мастерские), что дает опыт работы с другими тренерами, группами и разбор актуальных запросов участников.

В результате вы:

  • Пройдете все этапы становления психодраматического директора: от протагониста к вспомогательному лицу и далее — директору;
  • Научитесь разговаривать на языке психодрамы и найдете свой стиль ведения группы;
  • Встроите психодраматический метод в уже имеющуюся практику, терапевтическую и нет;
  • Приобретете обширный клиентский опыт, расширите ролевой репертуар;
  • Научитесь работать в классическом формате психодрамы, в рамках монодрамы и социодрамы;
  • Получите опыт заочной и очной супервизии.

Формат обучения

Формат программы: 3 года по 10 циклов + два летних интенсива по 7 дней после 1-го и 2-го года обучения.

Формат цикла: 2 дня (суббота, воскресение) с 10:00 до 18:00 + 1 вечер (понедельник) с 19:00 до 22:00.
Стоимость одного цикла — 12 000 рублей, стоимость летнего интенсива — 29 000 рублей.

Координатор: Катерина, +7 9999 86 23 88 (телефон, WatsApp), katerina@igisp.ru.

Итоговый документ

В конце программы выдается удостоверение о повышении квалификации на 792 академических часа.

В конце каждого этапа (первый год, летний интенсив) выдаются промежуточные сертификаты.

Полное описание программы учебного курса «Психодрама и ролевые игры»

1 СЕМЕСТР. Из чего сделана психодрама

Что происходит:
— много группового взаимодействия, помогающего рождению учебной группы;
— много структурированных упражнений, с помощью которых легко «приживаются» первые навыки, необходимые психодраматисту;
— реальная работа с личным материалом участников и последующий разбор (процесс-анализ) ее технической стороны;
— разговор о теоретических основах метода (небольшими порциями)

Что можно испытать:
— побыть протагонистом (клиентом), поработать на других протагонистов (как вспомогательное лицо), испытать множество разных эмоций и научиться о них говорить;
— увидеть и прочувствовать, что делает психодраму групповым методом;
— понять, с какими своими проблемами и отношениями стоит работать, — и каковы возможные шаги в этой работе;
— узнать, чем внутренний мир других людей отличается от твоего;
— начать двигаться, говорить и действовать свободнее, «включить» спонтанность и воображение.

Сухой остаток:

К концу первого семестра участники знакомятся со всеми элементами метода, всеми базовыми и несколькими ситуационными техниками, узнают азы теории, начинают учиться переводить любое содержание на «психодраматический язык» — язык действия.

2 СЕМЕСТР. Какая еще она бывает

Что происходит:
— работа над личным материалом продолжается и становится сложнее, глубже, разнообразнее;
— групповые процессы прорабатываются с помощью психодраматических инструментов;
— осваиваются разные «диалекты» и дополнительные опции метода (классическая психодрама Морено, ролевой тренинг, социодрама и т.д.)
— начинается самостоятельная работа в четверках

Что можно испытать:
— получить опыт взаимодействия в группе, лучше понять непростые процессы, лежащие за обычными трудностями, с которыми встречается любая группа;
— узнать немало о себе как об участнике группы — и не только этой (по-новому увидеть многие ситуации своей жизни, связанные с другими группами, начиная с самой первой: семьи)
— понять, как психодраматисты выбирают тактику и язык работы;
— расширить свой ролевой репертуар в группе и в жизни.

Сухой остаток:
К концу 2 семестра есть представление о психодраматической работе с групповыми процессами, опыт участия в психодраме разных жанров, сделаны первые — самостоятельные! — шаги в роли психодрама-терапевта, продолжается проработка личного материала.

ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ-1. Качественный скачок

Что происходит:
— группа продолжает работать не только с разными тренерами, но и в новом формате недельный интенсив дает другой опыт, другую «плотность» происходящего — на то он и интенсив;
— к команде тренеров присоединяются новые ведущие с другим стилем работы

Что можно испытать:
— осознать специфику разных форматов, сравнить свои наблюдения и ощущения с «зимними»
— познакомиться с работой тренера-гостя

Сухой остаток:
новый клиентский опыт, новый опыт в роли участника группы.

3 СЕМЕСТР. На заданную тему

Что происходит:
— тематическая ориентация (работа с симптомом, с заранее сформулированной проблемой, с задачами личностного развития, с образами будущего и т.д.) помогает увидеть новые возможности метода: кроме психодрамы, центрированной на протагонисте и на группе, есть психодрама, центрированная на теме.
— участники впервые пробуют роль психодраматического директора не в камерном индивидуальном, а в групповом формате

Что можно испытать:
— получить новый опыт (клиентский, вспомогательного лица, директора), инициированный темой;
— узнать и прочувствовать особенности работы с реально востребованными (в группе и в жизни) темами;
— побывать в профессиональной (директорской) роли, подстрахованной поддержкой тренера;
— обдумать реалии тематического ведения групп с внешними клиентами.

Сухой остаток:
— Сформированы навыки обученного вспомогательного лица
— Первый опыт почти самостоятельного ведения короткой групповой психодрамы, постановка индивидуальных задач развития «директорских» умений, начинает формироваться более отчетливое представление о профессиональной позиции психодраматиста об особенностях работы с разными протагонистами и с разными темами.

4 СЕМЕСТР. Точка сборки

Что происходит:
— постепенно устанавливается соотношение тренерского ведения и директорских работ участников для нового учебного года;
— участники продолжают делать и обсуждать директорские работы, тренеры также ведут сессии, но их роль постепенно смещается к супервизорской. Фокус внимания — на формировании целостной роли психодраматиста;
— в качестве личного материала проотагонисты предъявляют новые темы, жанры, язык и длительность работ могут быть самыми разными;
— начинает прорабатываться вопрос диагностического видения, директорских гипотез;
— самостоятельная работа в четверках сменяется самостоятельной работой в малых группах.
— особое внимание уделяется дополнительным компетентциям участников: умению сфокусировать запрос протагониста, договориться о возможном результате, учесть контекст работы.

Что можно испытать:
— продолжить знакомство со своими товарищами по группе в новых ролях и участвовать в процессе новых превращений группы, перехода ее в новое качество;
— в клиентской роли прочувствовать различия в контакте, языке, энергии при работе с разными директорами;
— в течение одного цикла побывать клиентом, терапевтом, вспомогательным лицом и тренировать переключение;
— в самостоятельной работе малой группы смоделировать будущее ведение реальных клиентских групп;
— оттачивать свое клинико-психологическое вИдение и добирать недостающие знания — на этой точке хорошо видно, каких именно знаний недостает;
— учиться наблюдать, действовать, чувствовать и думать одновременно, что особенно важно для директорской роли;
— сдать зачет по практике.

Сухой остаток:
В конце 4 семестра есть опыт неоднократного ведения сессий, возникает образ профессиональной позиции психодраматиста, представление о директорском стиле, об особенностях работы с разными протагонистами и с разными темами.
Технические навыки продолжают автоматизироваться, осознанный интерес и «зона ближайшего развития» — тактика и стратегия работы. Поставлены индивидуальные задачи на последний год обучения.

ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ-2. Нас ожидает неожиданное

Что происходит:
Группа знакомится с другими ролями своих тренеров на модели их авторских разработок: если раньше приоритет отдавался передаче обязательных умений и знаний, то теперь встает вопрос об их творческом применении в профессии. Делается проектная работа на условных (симулированных) кейсах, уделяется внимание дизайну групповой работы с разными задачами.
Возможны новые форматы, когда группа объединяется на несколько дней с группой декадника (коипакт-курса): это и новый групповой опыт, и возможность тренировки ролевой гибкости.

Что можно испытать:
— узнать и прочувствовать, как психодрама работает в разных модификациях, оставаясь при этом узнаваемым и устойчивым методом, то есть собой;
— побыть директором, протагонистом, вспомогательным лицом с не знакомыми по прошлому опыту протагонистом, директором и вспомогательными лицами;
— узнать свою «старую» группу уже не только как терапевтическую или учебную, но и как рабочую команду

Сухой остаток:
Продолжается интеграция различных составляющих в роли психодраматиста-профессионала. Получен первый опыт экстраполяции своего опыта на еще не освоенные, предполагаемые контексты и виды работы. Самостоятельность и готовность к новому и неожиданному увеличивается и практикуется.

5 СЕМЕСТР. Трансформация в действии

Что происходит:
Работа с целевыми модификациями метода — как психотерапевтическими, так и иными. Опыт дифференциального директорства — с помощью симуляционных ролевых игр осваивается клинико-психологическое понимания различных расстройств и работа с ними. Одновременно уделяется внимание возможностям психодрамы в образовании, тренинговой практике и — на новом уровне — в индивидуальном консультировании и психотерапии.
Прорабатывается — разумеется, через опыт, действие — вопрос о соединении психодрамы с другими подходами и теоретическими ориентациями.

Что можно испытать:
— примерить свои психодраматические умения к возможному и реальному профессиональному будущему,
— получить супервизию по трудным или непонятным случаям из своей практики;
— представить себе и опробовать работу с контингентами, требующими модификации базового метода;
— соединить психодраму с другими своими подготовками, начать создавать новый сплав профессиональных умений;
— продолжать использовать действие как инструмент осознавания и понимания.

Сухой остаток:
Знание об особенностях работы в клиническом и неклиническом контексте, новое понимание протагонистов и групп, принадлежащих к разным контингентам. Понимание различной проблематики и патологии, основанное на непосредственном опыте и действии. Представление об учете не только клинико-психологического, но и контекстуального влияния на ход сессии и умение его учитывать. Полученные в учебной группе умения постепенно переносятся в реальную практику с внешними клиентами, которая может супервизироваться в учебной группе.

6 СЕМЕСТР. Дорожный саквояж психодраматиста

Что происходит:
— директорские работы и супервизия внешней практики преобладают над другими формами работы;
— тренеры и группа дают обратную связь;
— группа наблюдает и прорабатывает грядущее завершение и связанные с ним темы;
— участники используют все ресурсы группы для финального «рывка».

Что можно испытать:
— встретиться с собственной и групповой тревогой по поводу завершения работы группы;
— получить клиентский опыт, связанный с новыми темами или жизненными обстоятельствами;
— много и по-разному участвовать в работе группы во всех возможных ролях;
— понять, как поддерживать и развивать «психодраматиста в себе», когда этой группы не будет
— сдать экзамен по практике.

Сухой остаток:
«Доводка» и «наладка» психодраматических компетенций с учетом индивидуальных особенностей, профессионального контекста, склонностей и амбиций. Проработка планов самостоятельной работы в настоящем и будущем. Интеграция психодраматического обучения в другие свои занятия и сферы жизни... Сертификация, результатом которой может быть сертификат успешного завершения обучения или — если пока не все умения крепко усвоены — сертификат участия с возможностью еще поработать над собой и сертифицироваться позже, если это важно.
Расставание с группой и тренерами, начало самостоятельного психодраматического путешествия.

Набор закрыт
Расписание для группы второго года обучения на 2022/2023 учебный год

10-11 сентября, 12 сентября – вечер
15-16 октября, 17 октября – вечер
19-20 ноября, 21 ноября – вечер
24-25 декабря, 26 декабря – вечер
14-15 января, 16 января – вечер
4-5 февраля, 6 февраля – вечер
4-5 марта, 6 марта – вечер
15-16 апреля, 17 апреля – вечер
13-14 мая, 15 мая — вечер
17-18 июня, 19 июня — вечер
с 10:00 до 18:00 + 1 вечер (понедельник) с 19:00 до 22:00
Стоимость одного цикла второго года обучения — 12 000 рублей за два дня и вечер, стоимость летнего интенсива — 29 000 рублей
Скидка 5% при оплате за полгода, скидка 10% при оплате за весь год
Координатор: Катерина
katerina@igisp.ru
+7 9999 86 23 88 (телефон, WhatsApp - если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят)

Старт новой группы:
Набор раз в 2 года

Длительность:
3 года по 10 циклов + два летних интенсива по 7 дней после 1-го и 2-го года обучения

Статус:
Набор закрыт

Стоимость:
Стоимость одного цикла — 12 000 рублей

Координатор: Катерина
+7 9999 86 23 88 (телефон, WhatsApp - если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят)
katerina@igisp.ru