Руководитель программы Ирина Борщёва
Программа предназначена для:
- психологов, психотерапевтов и консультантов, работающих в любых направлениях, с разнообразными запросами клиентов, а также для тренеров и бизнес-тренеров.
- студентов психологических, психолого-педагогических, психолого-социальных, психокоррекционных и других факультетов.
- людей творческих профессий, которые хотят за счет освоения арт-терапевтических техник обогатить уже имеющиеся способы творческого самовыражения.
- всех, кому интересен процесс самопознания и развития творческих способностей, установления более глубоких отношений с самим собой, нахождения новых поведенческих стратегий и лучшего взаимопонимания с другими людьми.
Задачи программы по арттерапии
- Обучить различным подвидам и техникам арттерапии. Дать представление как строятся базовые техники арттерапии.
- Дать возможность отработать полученные знания и навыки в безопасной среде с получением обратной связи.
- Научить создавать пространство для развития творческих способностей, поиска самовыражения и повышения гибкости, как в теле, так и в поведении.
- Показать, как создание творческого продукта помогает отреагировать сложные эмоции (страх, гнев, агрессия, тревога, вина) и снизить интенсивность их влияния в реальной жизни.
- Для консультирующих: помочь встроить арт-терапевтический метод в уже имеющуюся практику.
- Для начинающих терапевтов: помочь выстроить терапевтическую практику на основе арт-терапии.
Уникальность программы
- Программа дает попробовать и глубоко изучить разные виды арт-терапии (сказкотерапия, куклотерапия, музыкотерапия и т.д.)
- Программа учит интегрировать метод арт-терапии и ее техники в свою жизнь, как профессиональную, так и личную;
- Программа включает в себя непосредственно клиентский опыт для того, чтобы прочувствовать метод изнутри и выработать терапевтическую позицию;
- В программе автор делиться собственными приемами и техниками.
В результате вы:
- Ознакомитесь с историей становления арттерапии, как терапевтического подхода; узнаете самостоятельные подвиды арттерапии, технологические приемы и методы арттерапии; попробуете их на практике.
- Получите информацию о феномене проведения арттерапевтической сессии; базовых установках, основных понятиях и особенностях АТ в консультировании и психотерапии.
- Овладеете навыками проведения индивидуальных сессий и групповой работы с использованием принципов АТ.
- Освоите на практике около 100 арттерапевтических методик и техник. Научитесь подбирать и видоизменять определенную технику под конкретную ситуацию клиента.
- Получите возможность расширить диапазон своих знаний и проработать собственные личные затруднения.
Формат обучения
Программа состоит из 10 циклов (один цикл — два дня в выходные).
Каждый цикл программы посвящен отдельному направлению арттерапии и будет включать:
- краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения арттерапии,
- большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
- демонстрационные работы с кем-то из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге — впечатлений всех участников.
Итоговый документ
При полном прохождении программы и выполнения квалификационных требований — удостоверение повышения квалификации на 180 ак.ч. (при наличии высшего профильного образования), в других случаях — сертификат.
I цикл: Особенности художественных материалов и их использования в арттерапевтических целях. Отличие рисуночных тестов от АТ. Теория цвета в рисунке, цветотерапия. Интермодальные и интегративные техники АТ. Принципы и техники эмпатической интерпретации творческой продукции в АТ. Особенности индивидуальной работы, работы с группой, парой. Арттерапевтические разогревы.
II цикл: Групповая психотерапия, её цели и задачи, принципы групповой работы в АТ. Изучение технологических приемов в рамках групповой работы. Арттерапевтические техники на групповое взаимодействие и групповую динамику.
III цикл: Сказкотерапия. Общие принципы работы. Психодиагностика и психотерапия на основе любимой сказки. Техники работы с жизненными сценариями и поведенческими стереотипами. Истории, сказки, притчи, как метафорические послания об устройстве реального мира. Позитивная психотерапия и поучительные истории. Технологии создания авторской сказки.
IV цикл: Понятие мандалы, символика, архетип, диагностические и терапевтические. Техники изготовления и работы с мандалами (рисуночные, насыпные, инсталляции, групповые и парные). Работа с готовыми мандалами и схематическими заготовками. Собственная мандала клиента: работа с состоянием, восстановление ресурса.
V цикл: Терапевтические особенности Драматерапии. Роли в нашей жизни. Сочетание драматерапии с иными арттерапевтическими методиками. Техники работы с голосом и телом.
VI цикл: Символическое в АТ. Уровни рассмотрения символов. Социальные и архетипические роли. Маскотерапия. Техники маскотерапии в работе с внутри- и межличностными конфликтами, в индивидуальном и групповом режиме. Техники изготовления масок (рисование, папье-маше и другие), работа с готовыми масками. Сочетание драматерапии и работы с масками. Работа с гримом. Особенности, возможности и ограничения метода.
VII цикл: Музыкотерапия. Психологические композиционные законы, базовые принципы применения метода. Использование музыкальной терапии в рамках групповой и индивидуальной работы. Сочетание музыкотерапии с изобразительными техниками. Критерии подбора музыкальных произведений для определённых целей и случаев. Техники работы с ритмом — индивидуальным и групповым. Упражнения на создание музыкальной метафоры, собственной психотерапевтической мелодии.
VIII цикл: Куклотерапия и работа с талисманами. Кукла пальчиковая, кукла-марионетка. Диагностические и психотерапевтические возможности работы с куклами. Работа с архетипической марионеткой. Обережная кукла (талисман). Создание собственной куклы.
IX цикл: Библиотерапия. Психотерапевтические возможности библиотерапии (диагностика эмоционального состояния, прояснение и осознание глубинных ценностей и ресурсов клиента, отреагирование, диссоциация, абсурдизация, расширение ролевого диапозона, катарсис). Сочинительство индивидуальное и групповое. Техники работы с акростихом, хайку и синквейном.
X цикл: Фототерапия и видеотерапия. Работа с образом-Я и самооценкой. Работа с семейной историей, восстановление родовых связей посредством фотографий, психотерапия отношений с собственным прошлым, поиск ресурсов. Работа с травматическими событиями через фотографии.
Набор открыт | |
---|---|
Расписание занятий на 2024-2025 гг. 1 модуль - 19-20 октября 2024 2 модуль - 9-10 ноября 3 модуль - 28-29 декабря 4 модуль - 18-19 января 2025 5 модуль - 15-16 февраля 6 модуль - 29-30 марта 7 модуль - 12-13 апреля 8 модуль - 26-27 апреля 9 модуль - 24-25 мая 10 модуль - 21-22 июня |
10:00-18:00 |
14 000 рублей за модуль | |
При единовременной оплате за полгода предоставляется скидка 5%, при оплате всего курса (десять циклов) — 10%. | |
Координатор:
Оксана oksanaigisp@yandex.ru +7 905 549-49-05 (телефон, WhatsApp, Telegram) |
Старт новой группы:
19-20 октября 2024
Длительность:
10 модулей; один модуль - двухдневка в выходные (суббота-воскресение) с 10:00 до 18:00
Статус:
Набор открыт
Стоимость:
14 000 рублей за один модуль
Координатор: Оксана
+7 905 549-49-05 (телефон, WhatsApp, Telegram)
oksanaigisp@yandex.ru
Отзывы
Удивительно насыщенный практикоориентированный курс! Многочисленные техники, которые можно попробовать на себе в клиентской позиции. Теплая, принимающая среда, которая за год обучения становилась родной по-настоящему. Каждый обязательно найдёт те практики, которые сможет органично интегрировать в свою профессиональную деятельность. В годичном курсе было максимально полно охвачены разные направления арт-терапии: изо-терапия, библио-терапия, драма-терапия, сказко-терапия, глино-терапия, работа с гримом, масками, углём. Это мощное многообразие хочется аккумулировать и обязательно попробовать с клиентами (психологическая практика) и с учениками (педагогическая практика). Ирина Владимировна Борщёва – преподаватель, наделённый чуткостью, внимательностью, непревзойденным профессионализмом и опытом. В группе создаётся и поддерживается атмосфера принятия и безопасности. Ирина Борщёва – тот человек, который вдохновляет и в академическом, и в личном плане. Большое спасибо Вам за этот удивительный год! Благодарю всех сотрудников Института, которые поддерживают поистине домашний уют во всех помещениях! Неизменная вежливость, чёткость, профессионализм присущи всем.Анна К. (выпуск январь-декабрь 2023 г.):
Беру себе атмосферу со-творчества (осуществленную мечту – рукоделить с женским составом). Куклы, мандалы, театр, коллаж, сказки, хокку. Радость и легкость от использования творчества в работе. Хотелось бы еще услышать про арт-методы в работе с онко-клиентами и психосоматикой. Ирина – яркая, увлеченная и увлекающая, искрометная, креативная, профессиональная, умеющая создать дружескую атмосферу любви и со-творчества. С огромной благодарностью! Я получила больше, чем хотела. Большое спасибо за такое разнообразие форм, материалов, техник. P.S. Несколько лет назад видела бегущую счастливую толпу (одну из предыдущих групп) и хихикающую и по локти в краске Ирину с ватманом, и «помечтала-захотела» также приобщиться к творческому таинству.Алёна К. (выпуск январь-декабрь 2023 г.):
Понравилось, что не просто техника и пробуем, а еще есть элемент терапевтический. Именно это в совокупности даёт запоминание и действующий эффект. Хотелось бы еще раз про куклы и мандалы. Спасибо тренеру Ирине Борщёвой. Моя жизнь за год прохождения курса изменилась очень круто. Пришла рекрутером с маленькой надеждой стать детским психологом с возможностью проводить консультацию. А ухожу полностью погруженная в детскую психологию, я стала консультирующим детским психологом, работаю в саду и провожу индивидуальные консультации. У меня комнате появился стеллаж с игрушками. Спасибо, за тактичность и возможность себя проявлять. За атмосферу и создание маленького мира, где можно себя проявить. P.S. Привлекло видео на сайте, где Ирина говорит, что прохождение курса даёт возможность чаще улыбаться! И это правда.
Эти и другие отзывы участников курса «Прикладная Арт-терапия или Терапия творческим самовыражением» можно почитать в ЖЖ ИГиСП »