Руководитель программы Ирина Борщёва
Программа предназначена для:
- психологов, психотерапевтов и консультантов, работающих в любых направлениях, с разнообразными запросами клиентов, а также для тренеров и бизнес-тренеров.
- студентов психологических, психолого-педагогических, психолого-социальных, психокоррекционных и других факультетов.
- людей творческих профессий, которые хотят за счет освоения арт-терапевтических техник обогатить уже имеющиеся способы творческого самовыражения.
- всех, кому интересен процесс самопознания и развития творческих способностей, установления более глубоких отношений с самим собой, нахождения новых поведенческих стратегий и лучшего взаимопонимания с другими людьми.
Задачи программы по арттерапии
- Обучить различным подвидам и техникам арттерапии. Дать представление как строятся базовые техники арттерапии.
- Дать возможность отработать полученные знания и навыки в безопасной среде с получением обратной связи.
- Научить создавать пространство для развития творческих способностей, поиска самовыражения и повышения гибкости, как в теле, так и в поведении.
- Показать, как создание творческого продукта помогает отреагировать сложные эмоции (страх, гнев, агрессия, тревога, вина) и снизить интенсивность их влияния в реальной жизни.
- Для консультирующих: помочь встроить арт-терапевтический метод в уже имеющуюся практику.
- Для начинающих терапевтов: помочь выстроить терапевтическую практику на основе арт-терапии.
Уникальность программы
- Программа дает попробовать и глубоко изучить разные виды арт-терапии (сказкотерапия, куклотерапия, музыкотерапия и т.д.)
- Программа учит интегрировать метод арт-терапии и ее техники в свою жизнь, как профессиональную, так и личную;
- Программа включает в себя непосредственно клиентский опыт для того, чтобы прочувствовать метод изнутри и выработать терапевтическую позицию;
- В программе автор делиться собственными приемами и техниками.
В результате вы:
- Ознакомитесь с историей становления арттерапии, как терапевтического подхода; узнаете самостоятельные подвиды арттерапии, технологические приемы и методы арттерапии; попробуете их на практике.
- Получите информацию о феномене проведения арттерапевтической сессии; базовых установках, основных понятиях и особенностях АТ в консультировании и психотерапии.
- Овладеете навыками проведения индивидуальных сессий и групповой работы с использованием принципов АТ.
- Освоите на практике около 100 арттерапевтических методик и техник. Научитесь подбирать и видоизменять определенную технику под конкретную ситуацию клиента.
- Получите возможность расширить диапазон своих знаний и проработать собственные личные затруднения.
Формат обучения
Программа состоит из 10 циклов (один цикл — два дня в выходные).
Каждый цикл программы посвящен отдельному направлению арттерапии и будет включать:
- краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения арттерапии,
- большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
- демонстрационные работы с кем-то из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге — впечатлений всех участников.
Итоговый документ
При полном прохождении программы и выполнения квалификационных требований — удостоверение повышения квалификации на 180 ак.ч. (при наличии высшего профильного образования), в других случаях — сертификат.
I цикл: Особенности художественных материалов и их использования в арттерапевтических целях. Отличие рисуночных тестов от АТ. Теория цвета в рисунке, цветотерапия. Интермодальные и интегративные техники АТ. Принципы и техники эмпатической интерпретации творческой продукции в АТ. Особенности индивидуальной работы, работы с группой, парой. Арттерапевтические разогревы.
II цикл: Групповая психотерапия, её цели и задачи, принципы групповой работы в АТ. Изучение технологических приемов в рамках групповой работы. Арттерапевтические техники на групповое взаимодействие и групповую динамику.
III цикл: Сказкотерапия. Общие принципы работы. Психодиагностика и психотерапия на основе любимой сказки. Техники работы с жизненными сценариями и поведенческими стереотипами. Истории, сказки, притчи, как метафорические послания об устройстве реального мира. Позитивная психотерапия и поучительные истории. Технологии создания авторской сказки.
IV цикл: Понятие мандалы, символика, архетип, диагностические и терапевтические. Техники изготовления и работы с мандалами (рисуночные, насыпные, инсталляции, групповые и парные). Работа с готовыми мандалами и схематическими заготовками. Собственная мандала клиента: работа с состоянием, восстановление ресурса.
V цикл: Терапевтические особенности Драматерапии. Роли в нашей жизни. Сочетание драматерапии с иными арттерапевтическими методиками. Техники работы с голосом и телом.
VI цикл: Символическое в АТ. Уровни рассмотрения символов. Социальные и архетипические роли. Маскотерапия. Техники маскотерапии в работе с внутри- и межличностными конфликтами, в индивидуальном и групповом режиме. Техники изготовления масок (рисование, папье-маше и другие), работа с готовыми масками. Сочетание драматерапии и работы с масками. Работа с гримом. Особенности, возможности и ограничения метода.
VII цикл: Музыкотерапия. Психологические композиционные законы, базовые принципы применения метода. Использование музыкальной терапии в рамках групповой и индивидуальной работы. Сочетание музыкотерапии с изобразительными техниками. Критерии подбора музыкальных произведений для определённых целей и случаев. Техники работы с ритмом — индивидуальным и групповым. Упражнения на создание музыкальной метафоры, собственной психотерапевтической мелодии.
VIII цикл: Куклотерапия и работа с талисманами. Кукла пальчиковая, кукла-марионетка. Диагностические и психотерапевтические возможности работы с куклами. Работа с архетипической марионеткой. Обережная кукла (талисман). Создание собственной куклы.
IX цикл: Библиотерапия. Психотерапевтические возможности библиотерапии (диагностика эмоционального состояния, прояснение и осознание глубинных ценностей и ресурсов клиента, отреагирование, диссоциация, абсурдизация, расширение ролевого диапозона, катарсис). Сочинительство индивидуальное и групповое. Техники работы с акростихом, хайку и синквейном.
X цикл: Фототерапия и видеотерапия. Работа с образом-Я и самооценкой. Работа с семейной историей, восстановление родовых связей посредством фотографий, психотерапия отношений с собственным прошлым, поиск ресурсов. Работа с травматическими событиями через фотографии.
Набор закрыт | |
---|---|
Расписание занятий на январь-ноябрь 2023 1 модуль - 28-29 января 2 модуль - 25-26 февраля 3 модуль - 18-19 марта 4 модуль - 29-30 апреля 5 модуль - 20-21 мая 6 модуль - 24-25 июня 7-10 модуль - даты уточняются |
10:00-18:00 |
13 000 рублей за модуль | |
При единовременной оплате за полгода предоставляется скидка 5%, при оплате всего курса (десять циклов) — 10%. | |
Координатор:
Дарья daria@igisp.ru +7 903 569-94-88 (телефон, WhatsApp, Telegram) |
Старт новой группы:
28-29 января 2023
Длительность:
10 модулей с января по ноябрь; один модуль - двухдневка в выходные (суббота-воскресение) с 10:00 до 18:00
Статус:
Набор закрыт
Стоимость:
13 000 рублей за один модуль
Координатор: Дарья
+7 903 569-94-88 (телефон, WhatsApp, Telegram)
daria@igisp.ru
Отзывы
Спасибо Ирине (ведущей) за бережное отношение к нашему внутреннему миру, я получила пример квалифицированной терапевтической работы! Я почерпнула для себя стратегию работы арт-терапевта, расширила диапазон собственных техник. Особое влияние на меня оказали абстрактные карты. Они мне подходят и помогли понять то, что крутилось в голове, но не формировалось в образ. Теперь я радуюсь за себя!Виктория, Кишинёвская группа:
Я получила много удовольствия от занятий на тренинге. Проработала несколько проблемных ситуаций. Во время первого занятия чувствовала сильное сопротивление, усталость. Вопреки своему сопротивлению, я продолжила обучение и смогла проделать большую внутреннюю работу. Спасибо. Желаю Вам творческих успехов.Павел, Московская группа:
Когда я выбирал курс, на который пойти учиться, передо мной стоял трагический выбор: или краткосрочная психотерапия, или арт-терапия. Выбор пал в пользу второго варианта. Обусловлено это тем, что мне приходится много работать с детской аудиторией, а творчество прекрасный способ наладить контакт, выразить себя и выйти за пределы слов. Для себя я никогда не рассматривал арт-терапию как основной метод работы, скорее как дополнительный, хотя все может измениться. До начала курса о направлении я знал главным образом из учебников, статей, и некоторые моменты казались мне скучными и неинтересными. Впоследствии это оказалось не так. Многое хотелось попробовать и почувствовать на себе, в частности, куклы, маски, мандалы, драматерапию. Причем, работа с куклами – это своего рода волшебство, когда из невнятного куска ткани получается почти живой персонаж с зачастую неожиданным характером… Да, я никогда столько не рисовал в единицу времени!
Эти и другие отзывы участников курса «Прикладная Арт-терапия или Терапия творческим самовыражением» можно почитать в ЖЖ ИГиСП »