Официальный портал
Частного учреждения
дополнительного профессионального образования
Института Групповой и Семейной
Психологии и Психотерапии

Руководитель программы Ирина Борщёва

Программа предназначена для:

  • психологов, психотерапевтов и консультантов, работающих в любых направлениях, с разнообразными запросами клиентов, а также для тренеров и бизнес-тренеров.
  • студентов психологических, психолого-педагогических, психолого-социальных, психокоррекционных и других факультетов.
  • людей творческих профессий, которые хотят за счет освоения арт-терапевтических техник обогатить уже имеющиеся способы творческого самовыражения.
  • всех, кому интересен процесс самопознания и развития творческих способностей, установления более глубоких отношений с самим собой, нахождения новых поведенческих стратегий и лучшего взаимопонимания с другими людьми.

Задачи программы по арттерапии

  1. Обучить различным подвидам и техникам арттерапии. Дать представление как строятся базовые техники арттерапии.
  2. Дать возможность отработать полученные знания и навыки в безопасной среде с получением обратной связи.
  3. Научить создавать пространство для развития творческих способностей, поиска самовыражения и повышения гибкости, как в теле, так и в поведении.
  4. Показать, как создание творческого продукта помогает отреагировать сложные эмоции (страх, гнев, агрессия, тревога, вина) и снизить интенсивность их влияния в реальной жизни.
  5. Для консультирующих: помочь встроить арт-терапевтический метод в уже имеющуюся практику.
  6. Для начинающих терапевтов: помочь выстроить терапевтическую практику на основе арт-терапии.

Уникальность программы

  • Программа дает попробовать и глубоко изучить разные виды арт-терапии (сказкотерапия, куклотерапия, музыкотерапия и т.д.)
  • Программа учит интегрировать метод арт-терапии и ее техники в свою жизнь, как профессиональную, так и личную;
  • Программа включает в себя непосредственно клиентский опыт для того, чтобы прочувствовать метод изнутри и выработать терапевтическую позицию;
  • В программе автор делиться собственными приемами и техниками.

В результате вы:

  • Ознакомитесь с историей становления арттерапии, как терапевтического подхода; узнаете самостоятельные подвиды арттерапии, технологические приемы и методы арттерапии; попробуете их на практике.
  • Получите информацию о феномене проведения арттерапевтической сессии; базовых установках, основных понятиях и особенностях АТ в консультировании и психотерапии.
  • Овладеете навыками проведения индивидуальных сессий и групповой работы с использованием принципов АТ.
  • Освоите на практике около 100 арттерапевтических методик и техник. Научитесь подбирать и видоизменять определенную технику под конкретную ситуацию клиента.
  • Получите возможность расширить диапазон своих знаний и проработать собственные личные затруднения.

Формат обучения

Программа состоит из 10 циклов (один цикл — два дня в выходные).

Каждый цикл программы посвящен отдельному направлению арттерапии и будет включать:

  • краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения арттерапии,
  • большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
  • демонстрационные работы с кем-то из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге — впечатлений всех участников.

Итоговый документ

При полном прохождении программы и выполнения квалификационных требований — удостоверение повышения квалификации на 180 ак.ч. (при наличии высшего профильного образования), в других случаях — сертификат.

Основные темы циклов

I цикл: Особенности художественных материалов и их использования в арттерапевтических целях. Отличие рисуночных тестов от АТ. Теория цвета в рисунке, цветотерапия. Интермодальные и интегративные техники АТ. Принципы и техники эмпатической интерпретации творческой продукции в АТ. Особенности индивидуальной работы, работы с группой, парой. Арттерапевтические разогревы.

II цикл: Групповая психотерапия, её цели и задачи, принципы групповой работы в АТ. Изучение технологических приемов в рамках групповой работы. Арттерапевтические техники на групповое взаимодействие и групповую динамику.

III цикл: Сказкотерапия. Общие принципы работы. Психодиагностика и психотерапия на основе любимой сказки. Техники работы с жизненными сценариями и поведенческими стереотипами. Истории, сказки, притчи, как метафорические послания об устройстве реального мира. Позитивная психотерапия и поучительные истории. Технологии создания авторской сказки.

IV цикл: Понятие мандалы, символика, архетип, диагностические и терапевтические. Техники изготовления и работы с мандалами (рисуночные, насыпные, инсталляции, групповые и парные). Работа с готовыми мандалами и схематическими заготовками. Собственная мандала клиента: работа с состоянием, восстановление ресурса.

V цикл: Терапевтические особенности Драматерапии. Роли в нашей жизни. Сочетание драматерапии с иными арттерапевтическими методиками. Техники работы с голосом и телом.

VI цикл: Символическое в АТ. Уровни рассмотрения символов. Социальные и архетипические роли. Маскотерапия. Техники маскотерапии в работе с внутри- и межличностными конфликтами, в индивидуальном и групповом режиме. Техники изготовления масок (рисование, папье-маше и другие), работа с готовыми масками. Сочетание драматерапии и работы с масками. Работа с гримом. Особенности, возможности и ограничения метода.

VII цикл: Музыкотерапия. Психологические композиционные законы, базовые принципы применения метода. Использование музыкальной терапии в рамках групповой и индивидуальной работы. Сочетание музыкотерапии с изобразительными техниками. Критерии подбора музыкальных произведений для определённых целей и случаев. Техники работы с ритмом — индивидуальным и групповым. Упражнения на создание музыкальной метафоры, собственной психотерапевтической мелодии.

VIII цикл: Куклотерапия и работа с талисманами. Кукла пальчиковая, кукла-марионетка. Диагностические и психотерапевтические возможности работы с куклами. Работа с архетипической марионеткой. Обережная кукла (талисман). Создание собственной куклы.

IX цикл: Библиотерапия. Психотерапевтические возможности библиотерапии (диагностика эмоционального состояния, прояснение и осознание глубинных ценностей и ресурсов клиента, отреагирование, диссоциация, абсурдизация, расширение ролевого диапозона, катарсис). Сочинительство индивидуальное и групповое. Техники работы с акростихом, хайку и синквейном.

X цикл: Фототерапия и видеотерапия. Работа с образом-Я и самооценкой. Работа с семейной историей, восстановление родовых связей посредством фотографий, психотерапия отношений с собственным прошлым, поиск ресурсов. Работа с травматическими событиями через фотографии.

 

 

Старт новой группы:
осень 2024

Длительность:
10 модулей; один модуль - двухдневка в выходные (суббота-воскресение) с 10:00 до 18:00

Статус:
Набор открыт

Стоимость:
13 000 рублей за один модуль

Записаться

Координатор: Дарья
+7 903 569-94-88 (телефон, WhatsApp, Telegram)
daria@igisp.ru

Отзывы

Елизавета Ш. (выпуск январь-декабрь 2023 г.):
Удивительно насыщенный практикоориентированный курс! Многочисленные техники, которые можно попробовать на себе в клиентской позиции. Теплая, принимающая среда, которая за год обучения становилась родной по-настоящему. Каждый обязательно найдёт те практики, которые сможет органично интегрировать в свою профессиональную деятельность. В годичном курсе было максимально полно охвачены разные направления арт-терапии: изо-терапия, библио-терапия, драма-терапия, сказко-терапия, глино-терапия, работа с гримом, масками, углём. Это мощное многообразие хочется аккумулировать и обязательно попробовать с клиентами (психологическая практика) и с учениками (педагогическая практика). Ирина Владимировна Борщёва – преподаватель, наделённый чуткостью, внимательностью, непревзойденным профессионализмом и опытом. В группе создаётся и поддерживается атмосфера принятия и безопасности. Ирина Борщёва – тот человек, который вдохновляет и в академическом, и в личном плане. Большое спасибо Вам за этот удивительный год! Благодарю всех сотрудников Института, которые поддерживают поистине домашний уют во всех помещениях! Неизменная вежливость, чёткость, профессионализм присущи всем.
Анна К. (выпуск январь-декабрь 2023 г.):
Беру себе атмосферу со-творчества (осуществленную мечту – рукоделить с женским составом). Куклы, мандалы, театр, коллаж, сказки, хокку. Радость и легкость от использования творчества в работе. Хотелось бы еще услышать про арт-методы в работе с онко-клиентами и психосоматикой. Ирина – яркая, увлеченная и увлекающая, искрометная, креативная, профессиональная, умеющая создать дружескую атмосферу любви и со-творчества. С огромной благодарностью! Я получила больше, чем хотела. Большое спасибо за такое разнообразие форм, материалов, техник. P.S. Несколько лет назад видела бегущую счастливую толпу (одну из предыдущих групп) и хихикающую и по локти в краске Ирину с ватманом, и «помечтала-захотела» также приобщиться к творческому таинству.
Алёна К. (выпуск январь-декабрь 2023 г.):
Понравилось, что не просто техника и пробуем, а еще есть элемент терапевтический. Именно это в совокупности даёт запоминание и действующий эффект. Хотелось бы еще раз про куклы и мандалы. Спасибо тренеру Ирине Борщёвой. Моя жизнь за год прохождения курса изменилась очень круто. Пришла рекрутером с маленькой надеждой стать детским психологом с возможностью проводить консультацию. А ухожу полностью погруженная в детскую психологию, я стала консультирующим детским психологом, работаю в саду и провожу индивидуальные консультации. У меня комнате появился стеллаж с игрушками. Спасибо, за тактичность и возможность себя проявлять. За атмосферу и создание маленького мира, где можно себя проявить. P.S. Привлекло видео на сайте, где Ирина говорит, что прохождение курса даёт возможность чаще улыбаться! И это правда.

Эти и другие отзывы участников курса «Прикладная Арт-терапия или Терапия творческим самовыражением» можно почитать в ЖЖ ИГиСП »