Руководитель программы Екатерина Михайлова. Программу ведут два тренера – Екатерина Михайлова, Мария Магурская.
Программа предназначена для:
- Психологов, психотерапевтов, консультантов, работающих в других подходах;
- Психодраматистов, уже завершивших обучение методу;
- Тренеров, коучей, ведущих групп.
Задачи программы
- Обучение различным техникам психодрамы и монодрамы, принципам их использования в разных контекстах (консультирование, краткосрочная терапия, тренинг, коучинг и др.);
- Изучение психодрамы и социодрамы, как элементов работы с группой;
- Обучение навыку сочетания элементов психодрамы с техниками других подходов, конструирования смешанных техник.
Уникальность программы
- Руководитель программы, Екатерина Михайлова, — одна из первых обучавшихся у основателей психодраматического метода;
- Программу ведет команда тренеров, что позволяет увидеть разный тренерский стиль и способы психодраматического мышления;
- Программа предусматривает анализ кейсов из практики участников с акцентом и психодраматическую супервизию;
- Программа позволяет быстро освоить набор психодраматических техник с веером сфер их применения, что дает участникам большую свободу в выборе применения.
В результате вы:
- Получите навыки и умения использования психодраматических техник в разных сферах своей практике
- Научитесь непротиворечиво интегрировать элементы психодрамы в свой метод, включая психодраматические техники в индивидуальный терапевтический прием, коучинг, тренинг и т.д.
- Оценивать эффективность их использования
- Научитесь работать с часто встречающимися сложностями (планирование будущего, эмоциональное завершение, расширение ролевого репертуара клиента и др.)
- Научитесь использовать психодраматические техники для конструирования групповых упражнений, разогревов, обогатите свой инструментарий как групповой ведущий
Формат обучения
10 двухдневок по выходным (суббота, воскресенье) с 10:00 до 18:00
Итоговый документ
Мы выдаем сертификаты о прохождении отдельных модулей и всей программы. Удостоверение о дополнительном профессиональном образовании на 250 ак.ч. выдается тем слушателям, у кого есть базовое профильное образование (психология, медицина, педагогика и соц. работа).
В программе:
- История и теория метода, философия Я.Л.Морено, влияние его идей и разработок на психотерапию ХХ в. Пять элементов психодрамы. Структура психодраматической сессии. Терапевтические факторы в психодраме по П.Ф. Келлерману и новые взгляды. Соотношение метода и теоретической ориентации носителя метода. Психодрама как язык.
- Техническая часть: базовые техники психодрамы и их терапевтический смысл. Элементы базовых техник в контексте краткосрочной терапии, консультирования, тренинга, коучинга.
- Использование «Социального атома» в групповой и индивидуальной работе. Ситуационные техники и структурированное разыгрывание, ролевой тренинг.
- Психодраматические «виньетки», структура, особенности применения.
- Интерпсихическая и интрапсихическая психодрама: показания и противопоказания. «Сверхреальность» в психодраме и потенциал ее использования.
- Принятие решения об использовании психодраматических техник в зависимости от целей и формата работы психолога-практика. Оценка рисков при использовании психодраматических техник.
- Монодрама как инструмент индивидуальной терапии, консультирования, коучинга. «Психодрама на столе»: возможности и ограничения. Средства и инструменты монодрамы, позиция/роль терапевта как директора в монодраме, особенности взаимодействия.
- Психодрама как инструмент работы с группой. Конструирование психодраматических разогревов и упражнений в соответствии с целями, задачами и потребностями группы.
- Психодрама как инструмент работы с групповой динамикой.
- Социодрама как специфический инструмент работы с многочисленными группами.
- Частные случаи, когда психодраматический инструментарий помогает решать часто встречающиеся проблемы (эмоциональное завершение, планирование будущего, расширение ролевого репертуара клиента и т.д.)
- Роль директора в психодраме и ее отличия от ролей специалиста в других подходах, осознанное использование особенностей роли психодраматического директора в соединении с другими ролями специалиста.
- Теоретическая ориентация специалиста и его практический опыт как существенное условие успешного расширения инструментария за счет элементов психодрамы.
- Сочетание элементов психодрамы с инструментами других подходов, принципы соединения инструментов разных подходов. Моделирование интегративного использования инструментов различного происхождения. Ограничения и противопоказания в применении «смешанных техник».
- Анализ кейсов из практики участников, акцент на психодраматической супервизии. Работа с симулированным клиентом (протагонистом), процесс-анализ работы в «смешанных техниках».
- Проектная работа по модификации психодраматических инструментов под конкретные задачи и контингенты. Защита проектных работ.
Старт новой группы:
Даты уточняются
Длительность:
10 модулей по 2 дня в выходные с сентября по июнь
Статус:
Набор закрыт
Стоимость:
20 000 рублей за модуль (два выходных дня)
Координатор: Катерина
+7 9999 86 23 88 (телефон, WhatsApp - если вы не дозвонились, оставьте сообщение, Вам обязательно перезвонят)
katerina@igisp.ru
Отзывы
Беру всё, что смогла. Понравилось, что можно сразу применять на практике, что было объяснение, как психодраму интегрировать. Понравилось, что разбирали много запросов клиентских и личных. Дружественная и принимающая атмосфера. Так как каждый раз тренеры спрашивали, про что мы хотим поработать сегодня, я получила ответы на вопросы, которые возникали. Тренеры шикарные, идеально друг друга добавляют, дополняют. Я восхищаюсь. Процветания!Мария П. (выпуск 2022-2023 гг.):
Важным было для меня ролевая модель психолога-драматиста, и я побывала рядом с людьми, которые вдохновляют оставаться в профессии, верить, что это нужно. Беру вдохновение от Екатерины и техничность от Маши. Здорово, что удалось еще и свои личные вопросы отработать. Хотелось бы больше про способы построения виньеток в разных запросах – некоторая концептуализация типовых запросов и виньеток под них (типа работа со стыдом, тревогой и т.д.). Прекрасная пара, обе великолепные, каждое слово в точку. Екатерина – магия слова, охват кругозора – невероятный, глубина в понимании людей. Маша – лучезарность и технологичность. Благодарю за неформальность и настоящесть, когда профи работают. Для меня заменило личную терапию.Виктория К. (выпуск 2022-2023 гг.):
Понравилась подача материала, структурированность. Практика, фокус на практику. Атмосфера в группе, благожелательность и открытость. Глубокие клиентские работы. Спонтанность и креативность. Хотелось бы услышать про то, как безопасно использовать методы с детьми (может быть есть ограничения, о которых нужно знать). Self-drama (слышала название, что это и как правильно делать). Влюбилась в Марию! Доброжелательность и принятие искренне восхищают меня. Екатерина Львовна – влюбилась снова! Как лингвист по первому образованию получаю отдельное удовольствие от красоты языка. Мудрость и любопытство тренеров очень вдохновляют. Хочу еще.Елена С. (выпуск 2022-2023 гг.):
Понравилось знание инструментов. Обилие практики. Теплая атмосфера группы. Возможность проработать свои личные проблемы. Тренеры – Мастера! Кругозор и теплота Екатерины Львовны! Глубина и системность Марии Михайловны!