контактные телефоныТелефоны: +7 495 917-80-20, +7 495 917-80-28  связатся по E-mailE-mail: igisp@igisp.ru
 
 
О нас |  IAGP |  VIP проект |  Тренинги |  Тренеры |  Расписание

Связи2 2005

Стиль описания вчерашней встречи - разумеется, один из возможных. Изложенные заметки - не более, чем субъективные картинки ведущего. Однако, если слегка заразиться вирусом поиска смысла, привившись при этом от обобщений и большой философии, то можно кое-что сказать и с этого стульчика.
Если протереть кувшин с джинном, пролежавший на дне морском, то можно разглядеть не только, как он там ворочается, но и еще много интересного. В конце концов, и построенные дворцы, если представить, что, выпустив энергию на свет они не будут вскоре разрушены, представляют немалый интерес.
Многие из нас предпочитают не вглядываться друг в друга, примерно с тем же опасением, как бы не выпустить бы джинна, уж и не важно - своего или чужого. Или утверждать, что "у нас все есть" - а то как бы не пришлось за построенные дворцы платить развалившимися пирамидами. В общем, обычная история: хочется чуда, но чтобы ничем не рисковать, хочется отменного путешествия, но чтобы на всякий случай не трогаться с места, хочется и приключения, чтобы встряхнуло и показало собственную классность, но лучше в начале попробовать на соседях или посмотреть по телевизору.
Все это здоровое и трезвое вполне справедливо, но ведь хочется. Давайте попугаем друг друга с другой стороны: а что если все то, что есть сейчас - прекрасное и надежное, но ничего больше, ничего другого и по-настоящему нового. Ни романтических всплесков, ни нежности, ни открытий, ни везений и избранности, ни даже прихода в новый дом и в новый лес.
Так что желание быть и не быть, быть собой и вынуть из себя же другую фишку, влюбиться, но не потерять очага и своего привычного бормотания. Да и вообще - не пора ли пособирать упущенные возможности и все же собраться в дорогу, свою дорогу без телевизора и страстей, купленных виртуальных подделок?
Вот тут-то мы опять оказываемся в мире нашей группы, которая не могла бы происходить в кафе, походе и деловом разговоре по понятиям или без. Просто потому, что заглядывание в лицо друг другу, перебор струн времени, разгадывание сказок и историй, в которые каждый завернут как в плотный кокон, похожий на тот самый кувшин с джинном по твердости, и все это достояние, все эти слои, обращенные друг другу, чтобы не взорваться многими жизнями при разворачивании - они вот тут, непосредственно с нами.
И это наши трепетные и только наши сказки и истории. Если их отдать или рассказать другим, их волшебство, сила и ключики ввода в обыденность будут совсем не те, чужие, музейные, помертвевшие в иных руках. Их сила - только в свежести и точности разгадки, непосредственного примеривания.
Только проговариваясь и шутя, двигаясь невесть откуда появляющейся тропкой знания, мы набредаем на этот кувшин, где якобы томится джинн. Может быть, Юля действительно жила с викингами и совсем недавно летала стюардессой туда-сюда, несомая отголосками былых волн, покоряющих пространство энергий. Может быть, Лола действительно может долго сидеть в игрушечном елочном шаре, отражая и накапливая внутри особую космическую энергию сжатой силы.
Может быть, у Кати действительно за плечами есть лук со стрелами и верный глаз, начинающий блистать в такт открывающемуся дыханию экстремальной жизни. По крайней мере, разглядев не на уровне общих слов, насколько мы все различны, как живем в своих почти неперекрещивающихся мирах, как обходим друг друга, охраняя каждый именно свое одиночество, мы уже получаем новую толику смысла и путеводную ноту нового интереса друг к другу.
Да и кто сказал, что джинн томится внутри, и стоит добраться и заглянуть внимательно в лицо дальше обычно дозволенного, как что-то взорвется, засверкает, вещи и люди начнут сходить с ума и сыпаться друг на друга? Кто сказал, что миром правит дурной комикс, прокравшийся на телевидение под предлогом мыльной оперы?
В общем, можно и упростить сказанное, обратившись к неписанным правилам про общение. Про незнакомого человека мы ничего не знаем. Не стоит говорить о другом, пока не можешь говорить четко. Сделать то неизвестно что бывает только в сказках. Нужно вести себя нормально и предсказуемо. Люди сами по себе не интересны, а интересны только тем, что делают или говорят. Не стоит смотреть слишком пристально на других, тогда они не будут смотреть пристально на тебя.
Нужно долго общаться с человеком, чтобы что-то понять про него. Если задавать человеку вопросы, то многое проясняется. Думать без особого повода не стоит.
Остановимся пока и попробуем посмотреть на это царство здравого смысла и справедливых для многих банальностей.
А теперь давайте представим, что мы отменяем эти правила, а вместо них вводим другие, им противоположные, делаем это именно для нашей группы и утверждаем, что происходящее никого не ранит, может многим понравится и ничем не навяжет неправильные действия в обычной жизни. То есть мы гарантируем, что мы останемся нормальными, но и не только.
Как будто хорошо и даже лучше чем раньше дневное освещение не помешает нам хорошо видеть и ночью. Итак, мы утверждаем некоторые правила. А именно. Мы многое знаем про незнакомого человека, но пока не знаем, что знаем это. Если мы будем пробовать, мы очень вскоре в этом убедимся.
Задавать человеку вопросы, чтобы узнать про него, не нужно. Можно многое узнать, если спрашивать про него у себя самого, просто смотреть на него и внимательно слушать, не вовлекаясь в прямой, так сказать, первый смысл говоримого.
Люди сами по себе очень интересны, потому что на кого-то похожи, принадлежат к конкретным сказкам и историям, вовлечены в мифы, участвуют в драматургиях, о которых сами до поры времени не имеют понятия, и вам - тому, кто с ними начинает интенсивно общаться - есть место рядом с ними в этих сказках, мифах, драматургии. Стоит только смотреть до тех пор, пока вы не начнете видеть.
С людьми интересно, и не надо бояться полосы молчания, когда Вам нечего сказать о них, а вы начинаете говорить. Перед тем, как начать говорить и видеть, Вы можете внимательно смотреть, влезать в шкуру другого и, то пронзительно, то тихо, интересоваться им. Вы по-разному можете менять дистанцию, даже не двигаясь с места.
Вам стоит научиться двигаться к людям и от людей не сходя с места и так, чтобы это могли заметить только вы и те, кто видит. Люди чувствуют подлинный интерес к себе и часто, даже не умея реагировать, в этом случае раскрываются навстречу.
Люди должны быть интереснее вам более, чем они интереснее самим себе и, иногда, своим близким. Часто люди могут быть вам интереснее, чем вы - сами себе. Если вам кажется, что вы пусты, это всегда правда, но не вся. Если вам кажется, что вы умны, это всегда правда, но не вся. Если вы полюбите пустоту, бездеятельность и незнание, то вы получите в подарок паузы, начала без понятного продолжения и неожиданные находки там, где вы не искали.
Если вы многое узнали и сказали про человека только что, то это не значит, что вы будете знать про него через несколько минут: за это время он может измениться, можете измениться вы, но может быть, вы с ним уже встречались.
Если вы забыли сказки, мифы, истории и рассказы с улицы, это не значит, что вы оглохли, вы просто давно не протирали глаза и не напоминали себе, среди кого вы живете, по каким сказкам вы бродите. Пожалуйста, обязательно читайте ненужные книги, но не дочитывайте их до конца, по крайней мере сразу.
Если вы умеете начинать истории и переходить на другие, заканчивать иначе, чем ожидали, начинать тем, чем хотели бы закончить, - то вы уже почти начали отличать людей друг от друга, понимать, из каких разных состояний они состоят, и вот-вот начнете в них что-то чувствовать. Чувствовать другого - это важнее, чем понимать.
Понимать важнее, чем выражать образами. Выражать словами без образов - надо избегать. Старайтесь не говорить ничего общего, про людей вообще, про теории и знания, про то, что бывает скорее всего и чего стоит ожидать в тех или иных обстоятельствах.
Начните тренироваться в том, как быть глупыми. Представьте себе, что у вас маленькая голова, вы глупо хихикаете, слова даются вам с трудом или вы хохочете по любому поводу. Если вы умеете бояться, грустить, пугать, мечтать и понимать собственное бормотание, вы значительно приблизились к тому, чтобы понимать других и при случае обращаться к ним.
На группе мы можем побыть в этом ином ракурсе, в королевстве волшебных (прямых и кривых) зеркал, и благодаря одним излечиться от вторых, заглянуть в третьи и уйти с подарками четвертых.
Есть и иной образ: каждый из нас - драгоценный бриллиант, то, что называется личность. Каждая грань этого бриллианта отражает жизнь по-своему. Допустим, сейчас вы светите одной гранью. Но ведь у вас много иных граней и каждый раз вы отражаете жизнь по-новому.

Dkey design
 
Поиск: